В тот момент, когда мне кажется, что я начинаю понимать этих людей вокруг, происходит нечто, что переворачивает все мои представления о разумном, добром, вечном.
В школе младшего ребенка каждый год ставят театральные постановки. В прошлом году они должны были ставить Пеппи Длинныйчулок Hetty Feather -- историю про девочку в цирковых декорациях. Начиная с января дети репетировали, но выступить не получилось, потому что главные актеры ушли в конце учебного года в ковидную изоляцию. Выступление перенесли на сентябрь.
Поскольку декорации цирковые, а у нас ковид и нужно много места для зрителей, решено было сделать выступление в специально натянутом цирковом шатре. И обязательно с цирковыми акробатическими элементами. А тут наш младший сын, который последние 5 лет занимается цирковой акробатикой. Ему в пару была найдена одноклассница-гимнастка и дети начали готовить совместное
выступление на шелке. Девочка будет демонстрировать свою растяжку и гибкость. Сын -- техничность и опыт. Оба будут делать сальто. И все это на высоте 5-6 метров.
Сегодня, за неделю до выступления(!), приходит ребенок домой и говорит: "знаешь, мама, а мы будем выступать без страховочных матов". Я слегка напрягаюсь, но думаю, что либо он что-то не понял, либо я что-то не понимаю. Пишу главному по постановке и он, не моргнув глазом подтверждает: "да, мы подумали и решили, что оба ребенка достаточно уверено обращаются с шелком, а маты, они такие маты -- тяжелые, неповоротливые, большие... будут только мешать всему остальному представлению."
И в этот момент я понимаю, что я абсолютно и окончательно ничего не понимаю. Мы говорим, про двух 12-летних детей, одна из которых вообще увидела шелк первый раз полгода назад. Оба первый раз в жизни выступают перед большой аудиторией, со всей нервозностью, и потными руками. В незнакомом помещении (шатер натягивают только сегодня, а до этого был школьный театр). В незнакомых костюмах (дети их еще не видели). Мы говорим, про акробатику на высоте 5-6 метров. Мы говорим про сальто головой вперед. И никакой страховки. Вообще.
Позволить ребенку выступать в таких условиях я не могу. Запретить ему выступать за неделю до премьеры я не хочу. Пытаюсь найти компромис с главным по постановке. Но честно говоря, я вообще не понимаю, почему я веду этот разговор. Как мы вообще пришли к ситуации, где такое должно обсуждаться? Что творится в голове у людей, которые позволяют этой ситуации возникнуть и даже не видят в этом ничего такого?! И это ж не один человек. У школы должны быть какие-то правила и процедуры. Но, похоже, что нет.
В очередной раз убеждаюсь, что моим умом местных не понять...