Коронавирус

Mar 11, 2020 09:06

Видео, для привлечения внимания. На английском. Автор рассказывает, что такое экспоненциальный рост, какие параметры влияют на рост количества зараженных и как важно "волноваться" и принимать меры -- изолировать заболевших, ограничивать перемещения людей и уменьшать размер кластеров. Чистая математика.

image Click to view



А что у нас?

Read more... )

коронавирус, uk, школа, здоровье

Leave a comment

Comments 17

homaaxel March 11 2020, 09:19:29 UTC
Когда в конце января вернулись вместе с мужем из командировки в Барселону (там была международная многотысячная конференция), заболело, по-моему, пол-самолета, и муж в том числе. Мы обращались к 4 разным немецким врачам. Они даже не хотели слушать его легкие. просто издалека, с двух метров, назначили пить жаропонижающее и через неделю идти на работу. Никто и не собирался встречать нас в скафандрах и делать какие-то тесты. Это немецкая система здравохранения ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

homaaxel March 11 2020, 10:00:16 UTC
Просто Италия позволила себе собрать и огласить статистику, а остальные европейские страны тянули время до последнего. Потому что это экономически очень невыгодно. В Европе болели уже в середине января.

Reply

homaaxel March 11 2020, 10:43:52 UTC
К моей стране это точно не относится. Швейцария тестировала людей, но все тесты были отрицательными, пока не обнаружился первый засланец из Ломбардии в 20-х числах. До 20-х чисел никто не знал, что уже надо тестировать итальянцев, все были обеспокоены китайцами.

Reply


(The comment has been removed)

yulanta March 11 2020, 10:09:28 UTC
Да, я понимаю. Но, во-первых, садики и начальные школы это только часть всех детей. Во-вторых, в Британии вопрос скорее не в бабушках, а в работающих родителях. Но согласись, собрать 5 детей дома и по очереди за ними смотреть это может быть лучше, чем отправлять их в школу, где их сотни. Риск такой же, а кластер сильно меньше.

Тут вопрос в менталитете на самом деле. Отношение к детским болезням и вообще к болезням -- очень спокойное. Школы никогда не закрывают. Система призвана освобождать родителей от детей и большинство так ее и воспринимают. Просто мне это дико. В моем детстве закрыть школу зимой на две недели -- это норма. Поэтому мне не понятно. Тем более, что так удобно должны случиться Пасхальные длинные каникулы. Закрыть сейчас, приплюсовать каникулы и вот уже 5 недель отсрочки.

Вчера тут заболел министр здравоохранения, которая накануне встречалась со всем кабинетом, уже имея симптомы.... Может это их подтолкнет к правильным мерам?

Reply

(The comment has been removed)

yulanta March 11 2020, 14:55:26 UTC
Да, я понимаю, о чем ты. Но когда дело переходит во взрослый возраст, тут свои перегибы. Дети, которые не обращают внимание на сопли и кашель вырастают во взрослых, которые не обращают внимание на серьезные проблемы. И, соответственно, медицина "ожидает", если можно так сказать, определенного уровня жалоб. Не "у меня болит, доктор, что со мной?", а "у меня тут уже все посинело, отвалилось, обезболивающие пачками не помогают, сделайте со мной что-то!". И как следствие, в ситуациях, как текущая, не принимают решения, пока все не будет совсем плохо.

Ведь они ж будут что-то делать. Есть план, в котором есть вторая фаза (из четырех, мы сейчас на первой), в рамках которой и школы закрываются, и мероприятия отменяются. Но "еще не время", говорит британское правительство. А когда? Когда будет как в Италии? Вот этого я не понимаю пока про них.

Reply


(The comment has been removed)

yulanta March 11 2020, 15:02:52 UTC
Ну, "планировать" уже ничего не нужно. Это ж Британия, сэр, все спланировано было еще в сентябре. Т.е. просто сидим и ждем. Меня скорее удивляет готовность отправлять. Судя по динамике того, как все развивается в странах, которые впереди нас, лучше через месяц не будет, к сожалению. Текущие прогнозы британских медиков, что пик в Британии должен прийтись на май. Я так понимаю, те ожидаемые 80% заболевших.

А что у вас? Я вижу цифры, но не знаю меры. Что-то делается для сдерживания?

Reply

(The comment has been removed)

yulanta March 11 2020, 17:47:48 UTC
О, да. Понимаю :(

Тем удивительнее, кстати, что Британия ничего не предпринимает по поводу своих границ. Казалось бы остров -- прямо само просится ограничить и изолировать. Но и тут все тупят и ничего радикального не делают.

Мы пока на стадии тестирования и отслеживания. Больше ничего. Вообще никаких ограничений. Только на местном уровне -- там какой-то матч проведут за закрытыми дверьми, тут какая-то фирма закрылась и отправила сотрудников по домам. Но на уровне страны -- business as usual.

Reply


(The comment has been removed)

yulanta March 11 2020, 17:44:24 UTC
Да, мои родители собирались приехать в мае. Теперь даже на визу подавать не будем. Что будет летом -- не знаю. Муж уверен, что вся эта тема на несколько лет растянется в том или ином виде.

Reply

(The comment has been removed)

yulanta March 11 2020, 17:53:16 UTC
Ха.

Вопрос, насколько эта тема сезонная? Какой шанс, что к лету она подутихнет сама собой, а осенью возникнет снова? Уже сейчас известно, что этот вирус мутирует -- выделили два штамма. То ли еще будет?

Reply


Leave a comment

Up