"Бедные сиротки..."

Nov 21, 2019 10:31

В автобиографии Агаты Кристи, которую я сейчас читаю, автор пишет о своих родителях и, в частности, рассказывает, о том, что ее мама в детстве была отдана на воспитание близкой родственнице, потому что мама мамы (бабушка Агаты) осталась молодой вдовой и не могла сама поднять четырех детей.

Read more... )

uk, школа, ужасы нашего городка

Leave a comment

Comments 6

glasha_zast November 21 2019, 11:45:58 UTC
я с вашими вопросами и недоумением согласна. Единственное объяснение, которое нахожу: выяснить, насколько ребенок чувствует архетипы и архетипические сюжеты? Герой-сирота очень популярен в литературе. Судьба его складывается по определенным шаблонам. Понятно, что ребенок вряд ли отдает себе в этом отчет. Но, может, предполагается, что он вспомнит подобных героев (Гарри Поттер, Гадкий утенок, Пеппи, Золушка и т.п.) и по аналогии сочинит историю.

Reply

yulanta November 21 2019, 15:30:26 UTC
Да, это очень хорошая рекомендация, я совершенно согласна. Я ему вчера тоже сказала, что когда он прочитает задание, пусть найдет какого-то похожего героя или ситуацию из всех тех книг, которые он уже прочитал и пишет аналогию. Так он сможет написать хоть что-то более менее связное за выделенное время.

Reply

glasha_zast November 22 2019, 14:00:45 UTC
/совпадение/
Вы опубликовали этот пост, а на следующий день мне девочка сочинение прислала. Тема была: написать рассказ, который бы начинался с фразы - "У Фионы был ужасный день...". Дети обычно про что пишут? Или чудовища, или плохие отметки в школе. А тут ребенок пишет о том, что у девочки-сироты никого, кроме бабушки. И бабушка уже не совсем в себе (это в виде монолога, отдельные мысли, интересно получилось). И вот там как раз ощущения сироты. Очень трогательно и правдоподоно! Это с тем, что ученица, не очень любящая писать, из полной семьи. Откуда она это взяла? Вот порасспрашиваю теперь. Кем вдохновлялась?

Reply


darum November 21 2019, 12:58:42 UTC
Это задание, конечно, не является тестом на знание классической английской литературы. Приведённый отрывак является хорошей вводной, дающей нам много информации о герое, о его умениях и отличиях от остальных людей, его окружающих. При этом это такое "in the Galaxy far, far away". Третий абзац подводит героя к необходимости сделать создать свой собственный путь, так как пути, заготовленные для него до этого стали невозможными. То есть это возможность написать совершенно невероятную историю, где герой сможет использовать знания об Индии, фондовой бирже и, возможно, будет вынужден пользоваться револьвером, к величайшему удивлению других лиц, вовлечённых в историю. Возможно, кошмары героя как-то повлияют на выбор пути, либо будут иначе использованы в рассказе.

Reply

yulanta November 21 2019, 15:29:03 UTC
Да, хорошая идея, но не думаю. Если я правильно поняла, вы говорите о том, что отсюда можно плясать куда угодно, не сильно заморачиваясь тем, что уже описано -- смерть отца, ночные кошмары и т.п. Не похоже, к сожалению. Потому что за текстом идет собственно задание:

As you plan your answer, you may wish to think about the following points:
- How Sally might feel about the death of her father
- Where Sally will go and what Sally will do, now she is an orphan in the world

Т.е. они точно ожидают от ребенка размышлений о чувствах Салли. И да, конечно, второй пункт подразумевает приключения и т.п. но "will do, now she is an orphan in the world" явно намекает не на приключения в Индии.

И вишенка на торте -- 30 минут. На все про все, у ребенка 30 минут. Мне кажется, что выполнить его на приемлемом уровне нереально в принципе. Т.е. школа просто будет оценивать что облажался больше, а что меньше. Непонятно тогда, зачем ставить такие задачи?

Reply


ola_colour November 21 2019, 19:15:58 UTC
ну да, надо расписать с позиции как это все увидел бы социальный работник...

Reply


Leave a comment

Up