Два года тому назад нас волею судеб занесло в Киев на 3 месяца. И я, уже пожив в Британии какое-то время, могла сравнить "подачу материала" в детских кружках и секциях. Она кардинально отличалась.
Юля, ответ: никак. Для детей никак. Кода детка подрастет, появятся клубы типа нашего триатлона, где сбалансировано хорошее и трудное. Я с Юлькой прошла уровни от рекреации до первой национальной дивизии и " молодых оранжевых талантов"- олимпийского резерва. Это НЕ профессиональные занятия. Но гоняют в хвост и гриву, требуют очень много, дают мало, скидывают все " на дом", но учат хорошо. Профессиональные тренеры с высшим физкультурным образованием работают только на этих уровнях. Калечат меньше, учат аккуратнее. Учат на результат- достижерие определенных норм, непросто " могу", а " могу напоказ". Но честно говоря, стране таких нужно штук шесть детей, а детям это вообще не нужно. Старшая моя ушла из плавания после московской СДЮШОР по пятиборью. Сказала: слишком много мороки, тренеры халтурят. А в сборную ей было не попасть. С младшей мы прошли все этапы: селекция, еще одна селекция, сменили три клуба, шесть тренеров. Пока я не нашла тренера- профессионала, который бы ее не обижал. Да, обидают конкретно. Орут, требуют,
( ... )
И насчет уровней я так поняла, что это " школа", подготовка начального уровня и отбор в селекцию, тренер смотрит как быстро проходит ученик эти уровни, каков результат на выходе, насколько контактный ребенок. И выуживают себе из этих массовых групп ребят для соревнований на региональном и национальном уровнях. Предлагают больше часов, иной режим. У нас было : раз в неделю два часа. Потом в 7 лет три раза по два, в 8- четыре раза в неделю по три часа. Сейчас 6 раз в неделю по 4, а девочки из топспорта дважды в неделю занимаются еще по утрам с полвосьмого до десяти. К четырем возвращаются в зал. И это всего лишь второй - первый разряд. До профессионалов как до луны.
Ну вот сколько же раз я у Вас читала, что ломают детей, что подход неправильный, что заставляют, а технику не дают и т.п. Вот этого хотелось бы избежать. Бог с ней с глубиной знаний, захочет, будет копать, я о технике волнуюсь.
За техникой надо идти в клуб, засветившийся на национальных соревнованиях, с призерами, с тренерами, у которых специальное образование института физкультуры. Таких мало и ведут они " селекцию", у нас их называют " юные таланты". И то, это не гарантия!
В нашем клубе в мае прошлого года было 7 девочек в группе. Остались на сегодня две. Две со сломанными локтями. Одна с нервным срывом, две не потянули и ушли на два уровня ниже. Без техники.
Я бы сказала - тут как с медиками: нужно спрашивать знакомых и идти по рекомендациям. У меня, например, был хороший тренер по айкидо в 21. Я научилась видеть важные моменты в преподавании и в работе тела. Поэтому когда в 25 стала искать нового тренера, я ходила раз за разом по объявлениям и видела, что преподы дают фигню. Но видимо своего наставника находишь интуитивно: я нашла его по интернету )) Поговорила 5 минут по телефону, он задал мотивировочные вопросы, потом я пришла на тренировку. Нашла )) Моё!
Как говорил мой тренер по горным лыжам:"Я людей сразу спрашиваю - вы берете инструктора чтобы учиться или чтобы получать удовольствие? Тогда программа будет разная".
И будет нелишним у преподавателя при знакомстве спросить о его личной учебе и достижениях в выбранном предмете.
Вот, например, моя учительница музыки. Она закончила местный музыкальный колледж по двум инструментам, играла в оркестрах, гастролировала. Сейчас преподает в той же школе уже несколько лет, на хорошем счету, ее мне рекомендовали. По всем вторичным признакам -- профессионал и умничка, "нужно брать".
И я ей довольна, она меня хвалит, поддерживает и направляет. Но вот профессионал ли она в моем понимании? Нет. Она не ставит мне руки, не поправляет мне кисти, когда я их напрягаю, не дает мне никаких советов, когда я жалуюсь, что кисти болят, не расширяет мой репертуар произведений в сторону от учебника и т.п. Если бы я не была так сильно замотивирована внутренне и не копала бы активно в теорию самостоятельно, я бы знала и умела бы гораздо меньше.
То, что в нашем понимании является признаками профессионализма, здесь может совсем на него не указывать. Про медиков я даже начинать не буду... :-/
Мы пошли к русской преподавательнице на музыку, пришли потому что японский учитель в школе нудел, что юлька " неправильно клавиши нажимает". Детка возмущалась первое время: что она меня за руки " цапает"?! Что она все время ноги поправляет? Спину и плечи? Она надо мной издевается! А сейчас у нее все сложилось, вплоть до дыхания, и играет она сложные уже вещи. И клавиши нажимает как надо...Не хочет расставаться с учителем)))
Мой старший занимается теннисом с 3-х лет :) В основном он тренируется в Англии, но если едем в поездку на месяц или два, то находим тренера и там, куда едем. Таким образом, у нас был тренер на Мадейре, в Чехии и в Украине. Подход везде очень разный. В Англии технике уделяют меньше внимание, в Украине и Чехии упор идёт на технику, в Португалии где-то посередине между Англией и Украиной. Не могу сказать что в Украине прямо такой большой прессинг был, но да, подход более серъёзный. В Чехии нам очень понравились тренировки, он там играл с детками своего возраста, по-моему мнению они были сильнее детей из его английского клуба. Тут чтобы получить результаты нужно дополнительно заниматься и постоянно держать руку на пульсе. Я читала автобиографию Энди Мюррей. Его мама занималась с ним с 2-х лет и занятия там были не раз в неделю по 60мин :)
Ну да, лучше бы, конечно, держать руку на пульсе, но кажется, отдал ребенка тренеру и можешь быть спокоен. Но тут, похоже, как с врачами и учителями. Нельзя расслабляться ни на секунду :(
Интересно, что сразу есть такое разделение. А в профильные клубы можно пойти "с улицы"? Или нужно сначала "показать себя"?
А по поводу переучивания, есть же вещи, которые переучить уже нельзя? Особенно, если они были закреплены в детском возрасте :(
Но в целом я согласна с тем, что здесь гораздо больше людей получают удовольствие от чего угодно, чем мы :) Не знаю, правда, насколько это связано с давлением в детстве. Мне кажется что тут более глобальные причины :)
До определенного возраста можно (сужу по футболу, хоккею и гимнастике), а потом, в зависимости от клуба, уже начинается отбор и тех, кто слабее, например, отправляют в запас или в команды попроще. Глубже не вникала, мне идеи профессионального спорта с тренировками каждый день и травмами вообще не очень близки. Может, я еще и поэтому по поводу переучивания не сильно переживаю.
Да, глобальные причины тоже вносят свой вклад, конечно :)
Comments 40
Reply
Reply
Reply
В нашем клубе в мае прошлого года было 7 девочек в группе. Остались на сегодня две.
Две со сломанными локтями. Одна с нервным срывом, две не потянули и ушли на два уровня ниже. Без техники.
Reply
Reply
Как говорил мой тренер по горным лыжам:"Я людей сразу спрашиваю - вы берете инструктора чтобы учиться или чтобы получать удовольствие? Тогда программа будет разная".
И будет нелишним у преподавателя при знакомстве спросить о его личной учебе и достижениях в выбранном предмете.
Reply
Вот, например, моя учительница музыки. Она закончила местный музыкальный колледж по двум инструментам, играла в оркестрах, гастролировала. Сейчас преподает в той же школе уже несколько лет, на хорошем счету, ее мне рекомендовали. По всем вторичным признакам -- профессионал и умничка, "нужно брать".
И я ей довольна, она меня хвалит, поддерживает и направляет. Но вот профессионал ли она в моем понимании? Нет. Она не ставит мне руки, не поправляет мне кисти, когда я их напрягаю, не дает мне никаких советов, когда я жалуюсь, что кисти болят, не расширяет мой репертуар произведений в сторону от учебника и т.п. Если бы я не была так сильно замотивирована внутренне и не копала бы активно в теорию самостоятельно, я бы знала и умела бы гораздо меньше.
То, что в нашем понимании является признаками профессионализма, здесь может совсем на него не указывать. Про медиков я даже начинать не буду... :-/
Reply
Детка возмущалась первое время: что она меня за руки " цапает"?! Что она все время ноги поправляет? Спину и плечи? Она надо мной издевается!
А сейчас у нее все сложилось, вплоть до дыхания, и играет она сложные уже вещи. И клавиши нажимает как надо...Не хочет расставаться с учителем)))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А по поводу переучивания, есть же вещи, которые переучить уже нельзя? Особенно, если они были закреплены в детском возрасте :(
Но в целом я согласна с тем, что здесь гораздо больше людей получают удовольствие от чего угодно, чем мы :) Не знаю, правда, насколько это связано с давлением в детстве. Мне кажется что тут более глобальные причины :)
Reply
Да, глобальные причины тоже вносят свой вклад, конечно :)
Reply
Leave a comment