Ммм, точности ради, первая цитата звучит, как "может будь понадежнее рук твоих кольцо - покороче б наверно дорога мне легла". Все-таки не "прочнее". И - учти - по той смоленской дороге, где гудят столбы, две холодных звезды - таки ее глаза. Значит у героя было рук кольцо, но недостаточно надежное. Но ее свет по-прежнему ведет его по нужной дороге и выведет из этой первой, стылой, декабрьской метели, когда ветер гудит на равнинах. На мой взгляд этот окуджавский текст - из тех вневременных шедевров, о которых ты обмолвился. А вот то, что ниже - мерзость и подлежит забвению. Проверка шла собственно регулярным пением вслух. Мусор очень быстро затирался. А шедевры до сих пор петь можно. У меня из всего этого слоя остались в живых песни Луферова, Окуджавы и Стрижевского. Увы, это практически все. На мой взгляд, знаешь, в чем тут было дело? Moжет я сейчас экстраполирую свой случай, но имхо проблема была и остается. Зайду совсем с другой стороны. Знаешь, что такое транслит? Правильно, фонетическая транскрипция кириллицы средствами латиницы.
( ... )
ок, понадежнее. я писал по памяти. а переслушивал я "Песни Нашего Века". все я учел. это тихий и почти невинный упрек. но - упрек. да какого черта!
за размышление о голосовом канале - огромное спасибо. у меня этой штуки нет, и если поэзию я слышу, то прозу - совсем нет. мне жена читает. года еще два, и я смогу читать собственные прозаические тексты вслух.
то, что вневременно, останется вне зависимости от того, была ли зарыта туда мизогиния или нет. но туда как раз, как правило, не зарыта.
а "На Смоленской Дороге" я люблю очень, и мне почти обидно.
в основании поста лежит нечто тоже вполне личное. первая культура, с которой я столкнулся (точнее - первая субкультура) - КСП. и некоторые вещи оттуда я сейчас вспоминаю с бешенством. жены варщиком, трам-парам, по крайней мере не были обязаны унижаться. а ведь этого унижения и отношения к женщине как к существу второго рода никто не замечал в КСП. ни мужчины, ни женщины. трам-парам.
я даже мысли себе такой позволять не хочу, про "понадежнее рук твоих кольцо".
Понимаешь... Когда ты женщина, твой личный, шкурный опыт говорит тебе, что ты такой же человек, как и, а в дискурсе витает, что ты хуже и у тебя есть предназначение, просто в силу буквы "Ж" в документах... Начинаешь очень внимательно приглядываться к тем, кто не говорит хотя бы о том, что ты хуже. Мучительно ищещь какой-нибудь контекст и дискурс, где ты человек. А там вот такие чудеса.
Да, опыт ценный, но уж больно травматичный по факту, с учетом того, что наложился этот опыт на набор скиллов, несовместимых с жизнью, которые я вынесла из родительского дома. Интересно, как менялось со временем мо1 отношение к этим песням. Осталось очень немногое, в основном, Иваси, но якоря на этом немногом стоят мощнейшие.
Comments 21
Reply
за размышление о голосовом канале - огромное спасибо. у меня этой штуки нет, и если поэзию я слышу, то прозу - совсем нет. мне жена читает. года еще два, и я смогу читать собственные прозаические тексты вслух.
то, что вневременно, останется вне зависимости от того, была ли зарыта туда мизогиния или нет. но туда как раз, как правило, не зарыта.
а "На Смоленской Дороге" я люблю очень, и мне почти обидно.
в основании поста лежит нечто тоже вполне личное. первая культура, с которой я столкнулся (точнее - первая субкультура) - КСП. и некоторые вещи оттуда я сейчас вспоминаю с бешенством. жены варщиком, трам-парам, по крайней мере не были обязаны унижаться. а ведь этого унижения и отношения к женщине как к существу второго рода никто не замечал в КСП. ни мужчины, ни женщины. трам-парам.
я даже мысли себе такой позволять не хочу, про "понадежнее рук твоих кольцо".
а вы живете в Германии,
Reply
Reply
Reply
Когда ты женщина, твой личный, шкурный опыт говорит тебе, что ты такой же человек, как и, а в дискурсе витает, что ты хуже и у тебя есть предназначение, просто в силу буквы "Ж" в документах... Начинаешь очень внимательно приглядываться к тем, кто не говорит хотя бы о том, что ты хуже. Мучительно ищещь какой-нибудь контекст и дискурс, где ты человек.
А там вот такие чудеса.
Reply
а вот теперь эти чудеса стали видны.
Reply
См. "Магнитная разведка", например.
Reply
Reply
Извини, не удержалась =)
Reply
Reply
Причем авторская песня довольно неоднородна. Один из самых фееричных в этом плане, ИМХО, Городницкий.
Reply
Reply
Интересно, как менялось со временем мо1 отношение к этим песням. Осталось очень немногое, в основном, Иваси, но якоря на этом немногом стоят мощнейшие.
Reply
Leave a comment