Sep 17, 2010 09:54
…Судья заметил, что прокурор уже целый час занимается вопросами, не относящимися к делу. Тот пообещал закруглиться.
…«Я должен как раз объяснять, с какой целью я задаю вопросы?!» - хотел полета Валерий Лахтин. И был осажен судьей: «Если вы задаете вопрос, который выходит ЗА рамки предъявленного подсудимым обвинения, будьте добры, объясняйте, с КАКОЙ целью вы задаете вопрос! Что время суда тратить!»
…Дальнейшие вопросы по банкротству Банка МЕНАТЕП судья то снимал, то требовал от Лахтина новых объяснений. На протяжении двух часов!
…Недовольный Виктор Данилкин объявил очередной пятиминутный перерыв, чтобы прокурор попробовал «сосредоточиться». Лахтин и Смирнов сгрудились над бумагами.
Продолжили. Лахтин задал длинный витиеватый вопрос. На просьбу повторить его прокурор сократил вопрос раза в три-четыре:
…Лахтина интересовал размер красного зала в доме номер 5 на Колпачном переулке. «А это-то зачем?» - вместе с публикой недоумевал и судья. - «А это мне в прениях надо будет!» - заявил прокурор. - «Ну да, сколько нефти туда влезает!» - предположил адвокат Ривкин.
…- «Красный зал где находился?» - опять ничего не знал про легендарный уже зал Валерий Лахтин.
«Может, санитаров вызвать? И прекратим это все? А то может, люди, которые ему вопросы присылают, издеваются?» - предложил Лебедев.
…Представляю себе сцену: вызывает старший брат Каримов подчиненного Лахтина к себе в кабинет и говорит: «Валерий Лексеич, вообще-то пора бодягу эту судебную заканчивать…Но ты столько косяков напорол своими корявыми вопросами, что перед прениями надо проконать за умного. Ты уж подготовься, как следует…Напусти туману в свои вопросы, ты это умеешь: пусть думают, что мы знаем больше, чем в деле написали. Напугай их этим туманом, подковырками и витиеватостью…»
И отвечает брату Каримову брат Лахтин: «Хрен их напугаешь, Салават Кунакбаевич! Они уже пуганые…Издеваются надо мной…Санитаров обещают позвать… Хорошо Смирнову и Шохину - могут молчать, а мне за всех отдуваться…»
И бредет брат Лахтин дальше на процесс. И встает брат Лахтин дальше на процессе. И несет брат Лахтин ахинею разную дальше, больше и гуще. У него задача: подвести бодягу суда к прениям хотя бы видимостью своего прокурорского превосходства.
Получается плохо. Точнее - не получается вовсе.
Такое впечатление, что их всех посадили в железную бочку и сказали: вынем вас отсюда в середине декабря 2010 года, а пока - кувыркайтесь, говорите, гундите, спорьте… Вот они и кувыркаются. Одни, за стеклом и перед ним, - потому, что деваться некуда. Другие, прокурорские, - по этой же причине, но еще и по призванию. Как Лахтин. Потому что есть такое призвание - действительность кошмарить.
Каримов,
Ходорковский,
ЮКОС,
Хамовнический суд,
Лахтин