Путешествие в Карелию. Часть II

Sep 25, 2013 22:23


Продолжение. Часть I тут.






... Спать мы ложились в абслолютно безлюдном месте. Но как проснулись, мимо машины поперли рыбаки. На озере они также обнаружились под каждым кустом) Ладно, не для нас же стол строили! Надо быстро есть и сваливать.


На выезде Додж, точно расчитав длину базы, сел, не перепрыгнув с одной колеи в другую) Решаем, что пачкать стропу будет тот, кто застрял, быстро выковыриваем машину и едем в сторону крепости Копорье.




Крепость оказывается закрыта для туристов с апреля сего года. Но разве мы похожи на обычных туристов? Штурмуем стену в самом высоком месте без оборудвания и оказываемся внутри)
Крепость впервые упоминается в новгородских летописях в 1240г., когда немцы поставили здесь деревянную крепость-форпост. Затем, в 1280 году, она была перестроена в каменную. Много раз переходя из рук в руки, будучи разрушенной и восстановленой, в XVIIIв. она утрачивает свое оборонное значение, отодвинувшись от границы, благодаря чему сохраняется до наших дней.































Далее на нашем пути лежит Петергоф - единственная достопримечательность такого рода.










Завершаем прогулку и двигаем дальше - в сторону Кронштадта. Здесь мы планировали, для разнообразия, остановиться в гостинице и воспользоваться благами цивилизации. Приезжаем, немного гуляем у Морского Никольского собора. Все остальное уже закрыто)


Ветроустойчивый огонь.


Вообще Кронштадт - забавное место. Проходя мимо наглухо заколоченного дома, мы обсуждаем, как бы и надо ли туда залезть, как вдруг из подъезда (который и подъездом то сложно назвать) выходит женщина с собачкой на прогулку. O_0 Разрыв шаблона.
В этом городе чуть ли не половина зданий кажется заброшенными...


Вечереет, начинаем поиски жилья. На соседней улице на карте яндекса отмечена гостиница. Звоним, места есть. Уже собираемся ехать, как вдруг выясняется, что она в 30км севернее) Едем туда, нам по пути.


На следующий день в программе доты. Начнем с КаУра.


Кто смотрит доты изнутри, кто ест землянику снаружи)












Затем подземная электростанция. Тут начинается дождь...














Обедать останавливаемся в зарослях борщевика.


Долго бродим в поисках "Зубов Дракона" - противотанковых укреплений.




Наконец находим.


Тут не очень хорошо понятно, что это такое, для сравнения в Польше было так:


Чутвствуешь себя лилипутом)


Дождь заряжает снова, какими-то бетонками выбираемся к дотам линии Маннергейма.


Изначально планировалось посетить несколько, но из-за военных учений дальше нас не пускают.


Впечатляет толщина стен, и как после искусного подрыва крышу зафинделило! Другая часть лежит аж в лесу.


Лил Дождь. решаем сразу валить в Выборг - тут ловить нечего. Пару рас утыкамся в перекрытые трассы, на перекрестках уступаем дорогу БТРу. Дорога становится похожа на полигон, много раз идут шутки про шальные снаряды. Додж на скорости проваливается в здоровенную ямищу, закрытую лужей, чудом не погнув диск и ничего не оторвав. Выпускаем вперед удачно подвернувшегося "боевого дрона-разведчика" на копейке, который собирая все ямы, на хорошей скорости ведет нас вперед)

Затемно (а здесь это уже после 12 ночи!) въезжаем в Выборг, ищем место стоянки. Все устали, подворачивается какая-то отворотка непойми куда. Вроде тихо... Залезаем на нее, съезжаем на обочину, ложимся спать.
На утро просыпаемся под ЛЭП, на берегу болота, между двух дачных кооперативов и завода с железкой. Одно из худших мест ночевки) Зато как быстро собрались!



Нас ждет Выборг. В первую очередь на замок!




О, тоесть нет, вот так:












Сделать классический кадр Выборга - бесценно.






Дворики очаровательны.








Дома и улицы-тоже!






В середине дня отправляемся наконец в Карелию. Смотрим Кирху по дороге.


Вечером приезжаем в Приозерск. Крепость оказывается закрытой (ну не везет нам на крепости!), у входа дежурит злобная бабка и не разрешает лазить на валы.
Между тем, Крепость Корела была самым северо-западным городом Руси. Деревянные стены 1310 года постройки вскоре погибли в пожаре, а в 1364г. были остроенны каменные. Она также переходила то в руки Шведов, то возвращалась в наши. Затем была разрушена и восстановлена лишь в середине XXв.


Ну конечно же мы не будем лазить!


Око не дремлет.


Собтвенно, внутри смотреть нечего.






После крепости начинается знакомство с чудными местными грейдерами и живоспиными перепадами высот. Про леса я молчу... А кругом полно машин непойми каких регионов, все места ночевки давно заняты. В процессе поиска нарываемся на интересне здание)


Находим отворотку, проходимую только джипами. Едем, приезжаем на пустое место на опушке леса. Не на берегу озера конечно, но всем уже пофиг)


Звучит фееричное "Грейдеры... грейдеры... даже на небе грейдер!!!"


А мы вплотную подошли к самой интересной, внедорожной, далекой от цивилизации части нашей поездки.
Продолжение следует...

Рассказы об остальных путешествиях вы можете найти в оглавлении журнала!

4х4, военное, путешествия, архитектура, покинутое

Previous post Next post
Up