Mar 25, 2010 18:23
24 марта, вторник
...Навстречу попалась Надежда Митрофановна, моя бывшая начальница по ЭНИКМАШу. Шла, говорит, к подруге. Поговорили немного. Сказал ей, что не стал её сына в музей тянуть, потому что дела там плохи были, что я и сам оттуда ушёл. Она пожаловалась, что дела у сына неважные, с женой не живёт - живёт у них (пока не разошёлся), тоже двое детей; работает в охране (я не стал выяснять, в какой, сказал только, что сам в охране более двух лет работал). Говорю ей, что всё это мелочи, а она: «Вы оптимист!» - «А в моём положении только и остаётся оптимистом быть. Всё это можно пережить. Здесь дела похуже могут быть: вон Кравчук понахапал себе армии - с нами воевать готовится...» (Насчёт работы сказал, что занимаюсь частными делами, а на государственной службе больше: хватит на этих подонков работать.) Она ахала, что я вот тогда ещё (при Лёньке) говорил о том, что будет - и прав оказался. Говорю, что если бы коммунистам не сопротивлялся, то давно в могиле был бы, как Витя Бредихин, что я в Россию почти в шестнадцать лет попал - и меня вынудили зубастым быть. (После этого она о своём сыне и рассказала.)
...Вернувшись домой, слышу по радио знаменитое: «Работать надо!» Сразу сюжет:
Могильщики здорово научились хоронить покойников. Вошли во вкус. Решили открыть своё похоронное бюро. Охватили своими конторами весь город, расширили штат. По мере его расширения стало казаться, что умирать люди стали меньше. Создали другую контору - по ускорению этого процесса: детина тюкает молотком по голове очередного кандидата в покойники и в своё оправдание говорит: «Работать надо!»
***
Что такое XX век в России? Это эпоха перехода от капитализма к социализму и обратно.
25 марта, среда
У каждого народа есть свой Каин, родного брата убивающий, есть Ирод, младенцев избивающий, есть Иуда Христопродавец, но есть и Давид, и Юдифь!..
***
[Текст даю в таком виде, в каком его записал на скорую руку, со всеми огрехами и бранными словами.]
Вечером в прямой передаче «Без ретуши» допрашивали Гайдара. Отношение корреспондентов газет было нескрываемо презрительным. Единственным, пожалуй, кто остался удовлетворён ответами на свои вопросы, был корр. из «Красной Звезды», узнав, что деньги, выделяемые Министерству обороны, не очень большие, но очень большие для бюджета, что на жилищное строительство для армии выделяется даже больше, чем раньше. (Главное, чтобы армия осталась лояльной российским властям!..)
Мне понравилась реплика Гайдара: «...мы не Америка - и некоторое время не будем ей».
Конечно, его внешность и манера говорить не вызывают большой симпатии, но это тот человек, с помощью которого Борис Ельцин (вкупе с демократами) запустил, наконец, экономическую реформу. Гайдара оценят позже, когда поймут, что иначе сейчас действовать было невозможно...
Одна дура, дрожа от злости и ненависти к нему, вопрос задала пословицей: «Акуля, Акуля, что шьёшь не оттуля? - А я, маменька, ещё пороть буду». Гайдар что-то отвечал на это, а надо было - тоже поговоркой: «Не до жиру - быть бы живу»...
Ведь ему сейчас досталась самая дерьмовая работа - а отовсюду только критика и откровенная ругань вперемежку с угрозами.
Ни одна сука из требующих его отставки так называемых народных депутатов не заявляет, что у неё есть чёткая программа действий и что она (сука) готова возглавить правительство реформ.
(Речь не идёт о подонках, желающих реставрировать прежний режим.)
Отпуск цен рентгеном высветил то, что невозможно было увидеть, если бы начали с приватизации...
фразы,
приватизация,
Ельцин,
сюжет,
Гайдар,
экономика