3 марта 1991 года, воскресенье
Взял в руки субботний номер «Известий» - почитать что-нибудь лёгкое во время ужина. Раскрыл. Глаза упёрлись в упоминание о чеховском ружье, «которое в первом акте мирно висит на стене, а в пятом стреляет».
Пошла мысля - и родилась «пьеса»:
РУЖЬЁ
микропьеска
«Нельзя ставить на сцене заряженное ружьё,
если никто не имеет в виду выстрелить из него».
[из письма Чехова Лазареву-Грузинскому от 1 ноября 1889 г.] Пьеса в пяти актах с дополнительным
Действующие лица: выявляются по ходу действия
(хотя по ходу действия выявится только Ведущий)
Акт первый
Ведущий констатирующе, с расстановкой.
На стене висит ружье.
Акт второй
Обнадёживающе, с намёком.
На стене пока ещё висит ружьё.
Акт третий
Несколько недоумевающе.
На стене всё ещё висит ружьё.
Акт четвёртый
С большой степенью удивления, подняв плечи.
На стене до сих пор висит ружьё.
Акт пятый, последний
Крайне возмущённо, возбуждённо потрясая опущенными книзу кистями рук.
Ружьё провисело на стене до конца последнего акта - и не выстрелило!
Уходит, безнадёжно махнув рукой. Занавес падает. Раздаётся выстрел.
Акт дополнительный
Возвращается. Занавес идёт вверх. Громко и радостно, потирая руки.
Так как в пьесе ничего и не случилось - ружьё взяло да застрелилось!
© Ник Йур, 2009