однажды аенгара спросили: с какой скоростью должен человек прогрессировать в освоении техник йоги? ну типа если через месяц занятий он может делать примерно вот так, то как он должен делать через полгода, через год, через десять лет? аенгар ответил: заранее смирись с тем, что твое исполнение асаны совершенно.
существует только здесь и сейчас, в рамках которого, с учетом всех прочих предшествовавших и наличествующих факторов и обстоятельств, ты можешь исполнить асану только так и никак иначе. поэтому твое исполнение асаны совершенно.
то же самое в би. никто не спросит, как проверить, научился ты чему-то или нет - понятно, что даже за одно занятие ты хоть крупицу знаний, хоть чуточку, но усвоил. интересовать будет не факт научился-ненаучился, а именно сравнительно-пиписонозамерочный критерий. научился хорошо или плохо, лучше чем кто-то или хуже, причем кто-то - вовсе не обязательно реальный человек, может просто некий усредненный падаван. а этот подход неприменим в принципе, потому что твое исполнение асаны - оно совершенно. всегда.
Эмиль, дружище, вот скажи мне только один вёщь: с каких это пор восьмиугольник стал критерием боеспособности техники боевых искусств? Что мы имеем в преславутом восьмиугольнике? Спортивный поединок один на один на определенной площадке, ограниченный временем и кучей условностей? Кокое отношение это имеет к реалиям настоящей драки?
имхо из того что есть в арсенале человечества - восьмиугольник - как раз что-то более менее похожее на реалии настоящей драки. Думаю, кто хочет что-то понять, тот пробует. Наука - вещь, основанная на экспериментах.
Т.е. ты действительно искренне считаешь, что драка один на один, в удобной "одежде" (точнее почти в её отсутствии) на ровной ограниченной площадке, без использования подручных средств и с установленными ограничениями - это реалия настоящей драки? Когда ты дрался в последний раз на улице и с кем?
Comments 15
Reply
Reply
существует только здесь и сейчас, в рамках которого, с учетом всех прочих предшествовавших и наличествующих факторов и обстоятельств, ты можешь исполнить асану только так и никак иначе. поэтому твое исполнение асаны совершенно.
то же самое в би. никто не спросит, как проверить, научился ты чему-то или нет - понятно, что даже за одно занятие ты хоть крупицу знаний, хоть чуточку, но усвоил. интересовать будет не факт научился-ненаучился, а именно сравнительно-пиписонозамерочный критерий. научился хорошо или плохо, лучше чем кто-то или хуже, причем кто-то - вовсе не обязательно реальный человек, может просто некий усредненный падаван. а этот подход неприменим в принципе, потому что твое исполнение асаны - оно совершенно. всегда.
Reply
Reply
Reply
Reply
Думаю, кто хочет что-то понять, тот пробует.
Наука - вещь, основанная на экспериментах.
Reply
Reply
Leave a comment