Я после прочтения горбуновского "Лета" (а до того - попыток чтения Ханова, Некрасовой, Снегирева, Упырицы и прочих присных) склонилась к порицаемому "не читал, но осуждаю".
Если жюри также не читало, но выдвигает и задвигает, то почему бы мне, открыв, не закрыть сразу же? Там по одной прочтенной странице всё с автором ясно. Не может пишущий неряшливо, безграмотно и коряво быть хорошим писателем. И не надо про идею и сюжет. Плевать на них, если литературного языка нема.
Хотелось бы найти современного писателя, который русским языком вполне владеет. Языковыми средствами может выразить мысль и нарисовать яркий образ. Но чтобы не разочаровываться, лучше не очаровываться.
Как-то сложно с этим, с хорошим русским языком. Хотя это беспроигрышный инструмент: если можешь писать на хорошем русском, можешь выражать им свои мысли и создавать с его помощью образы - в прочих сферах можно дать слабину, по крайней мере в приемлемых рамках. Но у нынешнего автора прямо идиосинкразия к русскому языку, если не аллергия! Он переносит только СРЯ.
Милые заиньки, ежели вы собрались придумать какой-то свой, персональный новояз, для начала выучите старый язык, чтобы знать, от чего отталкиваться. А вы же, дорогие аффтары, не владеете русским литературным языком. Одного сленга маловато.
К примеру, футуристы выдрючивались, ломали язык (ох, пора мне оставленную работу продолжать!), с целью самой простой: замаскировать новизной свою бездарность.
Вот литпроцесс в виде привычного лохотрона как раз налицо, по «Нацбесту» это очень даже заметно. А литература is out there, сказал бы агент Малдер, - принесена в жертву актуальным трендам.
Но «Нацбесту» оно традиционно по барабану. А сейчас - так и вдвойне: мертвые сраму не имут.
Comments 9
Если жюри также не читало, но выдвигает и задвигает, то почему бы мне, открыв, не закрыть сразу же? Там по одной прочтенной странице всё с автором ясно. Не может пишущий неряшливо, безграмотно и коряво быть хорошим писателем. И не надо про идею и сюжет. Плевать на них, если литературного языка нема.
Reply
Reply
Reply
К примеру, футуристы выдрючивались, ломали язык (ох, пора мне оставленную работу продолжать!), с целью самой простой: замаскировать новизной свою бездарность.
Reply
Reply
Вот литпроцесс в виде привычного лохотрона как раз налицо, по «Нацбесту» это очень даже заметно. А литература is out there, сказал бы агент Малдер, - принесена в жертву актуальным трендам.
Но «Нацбесту» оно традиционно по барабану. А сейчас - так и вдвойне: мертвые сраму не имут.
Reply
Leave a comment