ну да, многим мир кажется неправильным, несовершенным, злым, жестоким.. и уход в монастырь представляется таким спасением, очищением. но спасением только для себя любимого) а жалеть, молиться, любить и плакать в миру совсем несложно. вот реально спасать и помогать чужим, посторонним людям - это уже другая песня, это уже не для всех.
на сколько я могу понять монастырь это передавая, а вовсе не уход куда-то там в тыл... но у меня тоже есть вопрос на который я не знаю ответ, про жизнь и смерть для православного человека смерть означает встречу с Богом, душа бессмертна ...почему же в церкви всегда говорят нет ничего ценнее человеческой жизни, имея ввиду земную жизнь. почему?
однако. в ВУЗе ли, дома ли с книгой в руках - учиться при желании можно везде. но в ВУЗе, если я сам хочу этим воспользоваться, мне в помощь дается руководство ученых мужей и/или жен.
в приложении к религиозной жизни, сочетание этих двух условий: опытное и наполненное любовью руководство и моя свобода, обращенная к поиску Божьей любви, - пожалуй, выгодно отличают монастырь от мира.
Я аж разулыбалась вся... "опытное и наполненное любовью руководство и моя свобода"! Где ж Вы в современных монастырях такие чудеса видели? Даже конкретизировать не буду.:) КТО и КАКИЕ сейчас игуменствуют, про их опыт и любовь.))) Впрочем, св.Игнатий Брянчанинов уловил эту тенденцию (оскудение старчества) более ста лет назад.
я согласна с вами по сути, что касается монастыря мне кажется тут дело было в половом вопросе, в монастырь шли чтобы оградить себя от другого пола, а возможно раньше было все более запущено чем сейчас в этом деле.арабские женщины ходят в паранже потому что там просто тяжело пройти женщине и не подвергнутся наглым приставаниям,я на экскурсии была и было реально страшно идти, хотя я с мужем и ребенком.А теперь конечно иные часы.
Если бы на службах!:) Коровницы и огородницы мечтают на Литургию попасть, а не могут из-за работы. Физический труд до изнеможения - вот и вся "духовная" жизнь. Я не по наслышке - лично знаю таких сестер.
Comments 122
и уход в монастырь представляется таким спасением, очищением.
но спасением только для себя любимого)
а жалеть, молиться, любить и плакать в миру совсем несложно.
вот реально спасать и помогать чужим, посторонним людям - это уже другая песня, это уже не для всех.
Reply
Reply
но у меня тоже есть вопрос на который я не знаю ответ, про жизнь и смерть
для православного человека смерть означает встречу с Богом, душа бессмертна ...почему же в церкви всегда говорят нет ничего ценнее человеческой жизни, имея ввиду земную жизнь. почему?
Reply
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
- нет, сынок, это я так историю из древнего патерика запомнил. :)
Reply
Reply
Reply
лично мне мое эго в миру мешает услышать Бога ничуть не меньше, чем в монастыре (я знаю, я пробовал).
Reply
Reply
в приложении к религиозной жизни, сочетание этих двух условий: опытное и наполненное любовью руководство и моя свобода, обращенная к поиску Божьей любви, - пожалуй, выгодно отличают монастырь от мира.
Reply
Даже конкретизировать не буду.:) КТО и КАКИЕ сейчас игуменствуют, про их опыт и любовь.)))
Впрочем, св.Игнатий Брянчанинов уловил эту тенденцию (оскудение старчества) более ста лет назад.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не по наслышке - лично знаю таких сестер.
Reply
Leave a comment