Не без приятности поглядела старый-старый фильм (1974 г.) Лукино Висконти "Семейный портрет в интерьере" (Gruppo di famiglia in un interno). ...in un inferno, сказала бы я. Задорный вопль Эдиты Пьехи "В нашем доме поселился за-ме-ча-тель-ный сосед!!" - составляет краткий синопсис киношедевра.
Себя я ассоциировала, что очевидно, с бедным профессором, от жильцов умученным.
Отмечаю болезненное, прямо-таки эпилептическое влияние Фёдора Михайловича Достоевского (Царство ему Небесное! - как говаривал Хармс) на декадентские умы италианских режиссЕНТО. Кто достоин быть носителем евангельского идеала, кротким укором обществу и мерилом нравственной правды? - разумеется, Сонечка Мармеладова, панельный "ангел с огненным пером". Кому обличать зажравшихся "правых", как не прелестному Хельмуту Бергеру, как обычно, выступающему в амплуа альфонса ("5 миллионов он запросил с мамы для знакомства"), криминального проходимца и наркомана-самоубийцы? Его левацким воплям в интерьерах старинного палаццо внимают сам профессор, маркиза-подселенка и ее дщерь с женихом; слушают и стыдятся, и всхлипывают. А ещё говорят, что интеллигенция бытует токмо в России.
Рrofessore: "А нет ли в жестоких словах Конрада сермяжной правды?"
И никто не додумался ленивым жестом протянуть руку к камину с дивными кафлями, чугунной кочергой поворошить уголья - как славно смотреть на пляску умирающей саламандры, потягивая кьянти... - и шарахнуть ею оборзевшего проходимца по античным его ягодицам. Прервать этот левый дискурс кота Кузеньки-Маркузе внезапно и брутально.
40 лет я живу в левом мире. Тоталитарно, безпощадно, отвратительно левом. Хотелось бы для разнообразия пожить в правом.