про полёт мысли :))

Dec 27, 2010 13:28

Вчера, пока я шла домой от магазина "Мир", мимо какого-то хренового салона красоты, и переходила через дорогу, - в общем, в течение пары минут, за которые я прошла этот отрезок пути, - в голове моей пролетели, полностью по дороге сформировавшись, штук пять объёмнейших глобальных мысли; некоторые из них я бы даже назвала открытиями.:))) Например - ( Read more... )

тупс, я такая, невербальное, автоирония, мыслЯ

Leave a comment

aisergey December 28 2010, 19:32:14 UTC
>>перспектива долго и аргументированно развивать на бумаге идею... казалась невероятно скучной ( ... )

Reply

yu_mon December 29 2010, 14:49:18 UTC
*почему "литературоведение" - это обязательно для КОГО-ТО?* -
Ха, а интересный вопрос...
Наверно, оно имеет целью не только самому понять, но и объяснить нечто людям о произведении... вспоминая знаменитое (о критике, правда): "положить руку читателя на пульс произведения...":))) и т.п.?..
А когда для себя - то это, скорее, эссе... Не знаю! Это я просто думаю вслух. спонтанно. и в сторону, как всегда.:))

Reply

aisergey December 29 2010, 15:24:31 UTC
Литературоведение - это наука. И как любая другая наука, взятая сама по себе, не предполагает "объяснение". Математика - это наука о числе.И говорит только о нем, раскрывает только число. А то, что математики публикуются, это уже проявление законов социальной жизни, а не математических законов... Литературоведение - это наука о художественной литературе (если я не ошибаюсь). Даже не о писателях! Значит ты была не права.

Но я же диалектик, поэтому скажу что ты одновременно и в одном и том же смысле была права! И знаешь почему? Не существует чистой науки! Науки, взятой самой по себе! Вся эта "объективность" ученых - сплошная выдумка. Наука - продукт социальной действительности, а значит, помимо истин "самих по себе", по факту, может иметь еще и просветительские цели...

Вот такая, понимаешь, загогулина!

Reply

yu_mon December 29 2010, 15:47:34 UTC
Мне нравится такая диалектика!:)) Когда я не права - но и права!:)))
Вспомнила Вл.Соловьёва, который мог блистательно развивать идею, а когда все были убеждены, - поворачивал мысль на 180 градусов и развивал идею противоположную, чем приводил собеседников в глубокий шок.:)))
На самом деле ты прав: наука не предполагает объяснения. Это, действительно, прерогатива педагогики...
Но, с другой стороны: стали бы писать что-либо Бахтин, Аверинцев, Лотман, - если бы заранее знали, что их никто никогда не прочтёт?
В какой степени научный труд предполагает потенциального читателя?..
Про поэтов - они-то точно могут писать "в стол"...:)

Reply

aisergey December 29 2010, 16:45:37 UTC
>В какой степени научный труд предполагает потенциального читателя?..

Абсолютно необходимо! И по очень многим причинам. Публикации (в печатном виде, лекции, доклады и т.д.) позволяют построить научную школу - одному мыслителю невозможно в полноте раскрыть предмет, тут нужны поколения! Дальше, создается среда, отторгающая шарлатанов типа Петрика и Лысенко. Поскольку наука старается быть системной, публичность помогает автору избежать ошибок. Общение в кругу профессионалов помогает развивать науку дальше. Можно еще рассказать об ученом благородстве (научно-популярные публикации)... Ну, пока наверное хватит?

Reply

yu_mon December 29 2010, 16:50:19 UTC
Нет уж, скажи несколько слов и об учёном благородстве!:))
а то - заинтриговал...:)

Reply

aisergey December 29 2010, 17:34:55 UTC
О благородстве? Изволь ( ... )

Reply

реализуемы и в науке... yu_mon December 29 2010, 17:45:31 UTC
Да, всё так.
Подумала, что подобное благородство возможно в любой области и зависит, скорее, не от рода деятельности, а от качеств человеческой личности... Но словами о христианстве ты всё это и обобщил как раз.:)

Reply

Re: Когда начинаешь ее ПОНИМАТЬ... aisergey December 29 2010, 12:04:02 UTC
Юль, посмотри пожалуйста на мой топик ниже...

Reply

Re: Когда начинаешь ее ПОНИМАТЬ... aisergey December 29 2010, 11:55:19 UTC
>Здесь речь не об этом ( ... )

Reply


Leave a comment

Up