с самого начала общения в блогах, я отмечал для себя вещь парадоксальную - если ты находишь блоггера адекватного и интересного в общении, то слишком часто оказывалось, что этот блоггер этот пребывает в Израиле.
Израильтяне очевидно ценят русскую речь и очевидно неравнодушно относятся к соотечественникам. Иное дело, что отношения с ними часто выглядят как зеркало искажающее, зеркало не всегда адекватное.
Беды Израиля от враждебного окружения конечно сильно отличаются от бед России, однако и сходства много - очень много и у нас и у них врагов, желающих разрушения государства, страны и этноса...
В основе создания Израиля лежала немалая поддержка Иосифа Сталина и эта молодая страна многими воспринимается как одна из форм проявления наших традиций (конечно не только наших)),
Думаю, что понять это можно если учитывать в чём-то противоречащие друг другу тезисы, связанные внутренними структурными связями с антисемитизмом.
Сейчас позволю себе эти тезисы предложить.
Во-первых намного более опережающее развитие интернета, доступность интернета народу Израиля в принципе проявилось и в преобладании русскоязычных блоггеров израильского происхождения (я говорю о середине 90х, о последующем резком увеличении аккаунтов например на блогплатформе ЖЖ в нулевые, да и времени моей наибольшей активности в ЖЖ).
То есть я не обольщаюсь, конечно же много наших бывших соотечественников, живущих в Израиле, просто не пишут о месте жительства (я бы это принял с пониманием - возможно люди не хотят встречаться с антисемитами, вообще, ждут добра от живущих на их родине, а не склок), но я говорю о том, что я видел огромное количество честных и открытых к общению израильтян.
Это именно те люди, что стремятся к внутренней честности.
Это те люди, которые открыты к общению.
Таково моё впечатление, сложившееся в нулевые годы.
А мутные люди мне были незаметны, хотя конечно рунет загажен за эти годы донельзя.
К тому же (по мнению многих аналитиков) этот фактор мог поддерживаться проявлениями еврейской пассионарности даже при поддержке специальных служб (например высказывания Максима Шевченко кто-то мог назвать антисемитскими, но эти вопросы он раскрывал достаточно убедительно ... примеры здесь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 )
Ну и переходя к "во-вторых" я бы отметил что израильтяне это в принципе большей частью наши люди, русские люди (евреи русскоязычные, евреи русского и советского происхождения, ярко, ответственно и патриотично проявлявшие свою связь с вновь обретённой исторической родиной - с Советским Союзом. Вряд ли какая нация могла столь последовательно выступать против европейских форм национал-социализма, фашизма (и в то же время сами строившие некий свой "социализм" с национальным и довольно агрессивным лицом. На эти яйца_в_профиль мы имели счастье насмотреться в разные периоды конфликтов государства Израиль с другими странами (и даже с советской политикой).
К сожалению россиянам до сих пор затруднительно найти в себе почву для солидарности с израильтянами, ощутить в израильтянах соотечественников.
Так вот, в этом самом "во-вторых" я вижу прежде всего реакцию на антисемитизм (реакцию на антисемитизм даже в самом Израиле. Государство это имеет достаточно проявленные формы национальной демократии, что даёт основание и для самосознание сталинистов, и антисемитов тех же еврейских кровей или еврейской культуры). Рост и яркие проявления еврейской пассионарности - это и есть адекватная и закономерная реакция на антисемитизм.
Откуда же такое явное и большое количество адекватных юзеров ЖЖ, в профиле которых значится "Израиль"?
Объясняю я это той же пассионарностью. Чем больше ограничивают нацию, тем более проявляются в ней таланты и силы здоровой конкуренции.
Вроде бы по мещанской логике израильтянин мог бы убрать из профиля "Тель-Авив" и написать что-то вроде "посёлок Мосрентген" или "пгт Верхние Грязи". Но люди, имеющие внутреннюю честность, всё же пишут о себе правду, ведут себя правдиво, стараясь сохранить баланс внутренней и внешней честности, стараясь жить по чести, а не по мещанской корысти. Вот эту открытость честных израильтян (чаще наших соотечественников) и готовность к открытому и прямому общению - это я и выделял как яркое позитивное качество.