https://yrjonpoika.livejournal.com/347093.htmlhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_7052/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_7615/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_15749/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_16829/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_17944/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_18943/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20663/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20927/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_20940/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_21181/allhttps://vk.com/yrjonpoika?w=wall427084316_22323/all https://yrjonpoika.livejournal.com/561623.html https://yrjonpoika.livejournal.com/586484.html https://yrjonpoika.livejournal.com/587188.html Из цикла "Старыя фотографiи" ("Wanhoja walokuwia")
Станция "Садовая" в проектах строительства подземки "колыбели русской революции" фигурировала как "Площадь Мира -- III".
Номер раз -- это нынешняя "Сенная площадь", а номер два -- "Спасская". Но последняя была открыта значительно позже.
"Садовая" же распахнула двери наземных вестибюлей для пассажиров в декабре 1991 г. Тогда был сдан в эксплуатацию 3-й пусковой участок ("Площадь Александра Невского" -- "Садовая") Правобережной линии Ленинградского ордена Ленина метрополитена имени В.И. Ленина.
В общем и целом, типичный "ленинградский односводник", т.е. станция глубокого заложения с одной общей платформой для двух путей. Хотя есть множество нюансов.
Глухого торца станция не имела изначально. По той простой причине, что с одной стороны был устроен выход на поверхность, а с другой -- пересадка на "синюю ветку".
Вскоре после открытия раздельного пункта был сдан в эксплуатацию шлюз, т.е. служебная соединительная ветка, с "Невским проспектом". Однопутный, разумеется.
"Садовая" оставалась конечной на линии вплоть до сентября 1997 г., т.е. до запуска "Спортивной" и "Чкаловской".
В декабре 2008 г. открылась новая, пятая по счёту линия. Вернее, только первый отрезок её южного (Фрунзенского) радиуса.
От "Звенигородской" до "Волковской". Причём, минуя "Обводный канал".
И вот, в марте 2009 г. Фрунзенский и Приморский радиусы были объединены. Соответственно, открылось сквозное движение на 5-й линии от "Волковской" до "Комендантского проспекта".
Составы с "оранжевой ветки" пустили до "Спасской". Ну а два старых туннеля между "Достоевской" и "Садовой" стали использоваться исключительно в служебных целях.
В центре подземного зала на "Садовой" были устроены "кармашки" для перехода на всё ту же "Спасскую".
Получилось забавно. "Садовая" -- это самая старая станция на "фиолетовой ветке", но не самая первая!
Вообще-то, понятие "узловая станция" не используется в отношении метрополитена.
Но в данном конкретном случае такой термин представляется уместным.
Ведь "Садовая" имеет сообщение одновременно с 4 (четырьмя) подземными терминалами -- "Невским проспектом" (на 2-й линии), "Достоевской" (на 4-й), "Звенигородской" и "Адмиралтейской" (на 5-й).
Ну а сверх того, ещё и пешеходные пересадки на "Сенную площадь" (линия 2) и "Спасскую" (линия 4).
https://yrjonpoika.livejournal.com/photo/album/13733/?mode=view&id=943407