Псевдо проходимость
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой…
Михаил Юрьевич Лермонтов, когда писал эти сроки, про одно из самых грандиозных военных сражений в истории и не подозревал, что все это можно применить к сегодняшней автомобильной действительности. Только вместо орудий у нас тысячи автомобилей которые, как и кони - люди смешались в одну кучу.
Раньше было понятно: джип, легковушка, пикап, кабриолет. Все расставлено на свои места и спутать одно с другим - просто не мысленно. А сейчас? Грунд-туризмо, четырхдверное купе, микро-вен, среднеразмерный кроссовер и т.д. Что скрывается за этими наименованиями, простому человеку неизвестно. Порой даже маркетологи автогигантов сами до конца не понимают, что они хотят сказать подобными словосочетаниями. Но самое неприятное, что все это, они используют для обмана и запаривание мозгов наших и так не слишком обремененных знаниями автолюбителей.
Верхом обмана я считаю моду, которая родилась в последние пару лет - выдавать обычные легковушки за самые, что ни наесть внедорожники. Дальше всех в этом пошел, к сожалению, мой любимый концерн Volkswagen. Линейка Cross , которая уже включает в себя модификации Polo, Golf и Touran, на днях пополнилась каблучком Caddy.
Volkswagen Caddy Сross
Прибавляя приставку Cross к названию модели, немцы нам не двусмысленно намекают, что машина стало совсем иной. Поднятый клиренс на пару сантиметров и пластиковый обвес по их мнению сразу превращают типичный городской автомобиль в коренного сельского жителя, который сможет уехать так далеко, что за трактором вы точно не добежите, а если добежите, то он туда попросту не проедет.
А что на самом деле? Легковушка так и остается легковушкой, ни какого чуда, за пределами асфальта с ней не произойдет. Пластиковые пороги разве что не будет так жалко, когда вы их будете царапать на проселочной дороге, да и днищем вы соберете не 100, а лишь 98 кочек. При всем при этом, цена машины с приставкой Cross увеличивается на внушительную сумму и в случае с крохой Polo, приставка означает ценник минимум в 711 000 рублей. И это за такую малютку? Увольте.
И этой манией страдают не только Volkswagen. Reno тоже заигрывает с покупателем Sandero, который ни на йоту ни талантливее на бездорожье Logana, но в случае с Reno, французы имеют совесть и не так перегибают с ценой.
Хочу напомнить нашим автопроизводителям (да и покупателям за одно), что внедорожные способности это: полный привод, понижающая передача, блокировки дифференциалов, а вовсе не кусочки пластика по краям автомобиля.
Не надо мешать в одну кучу городских и сельских жителей, так и до драки не далеко.
Я в Твиттере