автомобильное юзабилити)

Sep 16, 2009 09:55

для начала сразу хочу оговориться - я верю, что любое интерфейсное/интерактивное взаимодействие было кем-то и для кого-то придумано. то есть помимо вещей, которые я точно знаю, что сделаны неправильно есть вещи которые я м.. не очень понимаю почему и для кого сделаны ( Read more... )

Leave a comment

Comments 21

zergo September 16 2009, 10:54:39 UTC
возле пинтограмки заправки (именно на циферблате), есть мелкая стрелочка которая показывает с какой стороны бак, у мя так, думаю и в твоем лансе было просто не обращал внимания, в маминой микре и папкиной шкоде так же

Reply

yozh September 16 2009, 11:01:38 UTC
ты понимаешь, у ланса Х нету такого, там на экране выводится инфа. и мало того - это не понятно. я вожу машины уже 8 лет и узнал об этом месяц назад) тупняк какой-то. предлагаю придумать как это сделать более понятно.)

Reply

zergo September 16 2009, 14:26:41 UTC
мы хоть про одно и то же говорим? я вот про эту стрелочку (указанную стрелочками хыхы)
на всех машинах что я ездил наблюдал ее, и исключительно по ней всегда ориентировался каким боком к колонке подъежать
и кстя, даже как я помню в "мурзилке" к машине о ней упоминается


... )

Reply

zergo September 16 2009, 14:28:35 UTC
это ж я хоть от Икса нашел картинку в тырнете? а то я точно иксовую приборку не помню

Reply


anonymous September 19 2009, 17:31:45 UTC
начну с конца, про бак и не совсем именно в свете твоего вопроса.Что касается расположения бака и лампочки, не все так однозначно. Мне в голову сразу приходят несколько машин, у которых указатель уровня топлива, а вместе с ним и лампочка расположены по центру панели. Дальше, по моим наблюдениям, у европейских автомобилей бак обычно на праом боку, у японских на левом. Есть исключения, но их не так много. Скорее всего так сделано преднамерено, чтобы бак находился с противоположной стороны от места водителя - так удобнее выходить на заправке (не упираясь открытой дверью в колонку ( ... )

Reply

bajaz September 27 2009, 14:53:37 UTC
А меч почему в правой? ;) В физиологии всё дело и у римлян, и у нас.

Reply


anonymous September 24 2009, 14:47:03 UTC
Продолжаем разговор. Есть важный момент, который ты не учитываешь. В автомобилестроении по прежнему очень много железных решений. Я имею в виду, что когда проектируется, например iPhone, то весь его функционал в основном зависит от програмного обеспечения, что и как напишешь, то и будет. В автомобиле еще пока очень много железа. Посему многие вещи делаются с учетом не только и не столько удобства использования, но и с учетом расходов на производство. По поводу твоего люка я считаю, что частично проблема в этом. Люк открыт жопой вверх, а ты хочешь его полнсотью загнать назад в крышу. Ты хочешь нажать кнупку сдвигания, и он должен сначала опустить жопу, а потом съехать. Но, для этого должна быть какой-то чип, который бы обрабатывал сигнал от кнопки сдвигания, учитывал текущее положения люка, "понимал" бы, что люк поднят, его нужно сначала опустить, а уж потом двигать назад. Это лишняя затрата. Если же этого нет, то есть просто двухпозиционный сигнал "откр"/"закр" как на стеклоподъемниках. Со стороны кажется, что это мелочь, пару евро на ( ... )

Reply

bajaz September 27 2009, 14:56:13 UTC
> Но, для этого должна быть какой-то чип, который бы обрабатывал сигнал от кнопки сдвигания, учитывал текущее положения люка, "понимал" бы, что люк поднят, его нужно сначала опустить, а уж потом двигать назад. Это лишняя затрата.

Офигительная затрата по сравнению со стоимостью машины! :) У любой мобилы "ума" хватит на такое.

Reply


anonymous September 24 2009, 14:48:24 UTC
Короче говоря, не всегда решение продиктовано только удобством. Есть еще несколько основных причин:
1. Стоимость внедрения и производства.
2. Наличие данных о качестве решения.
3. Наличие готового альтернативного решения.
4. Привычка как инженеров, так и пользователей.
5. Традиции.
6. Наличие второй, не явной, причины принятия именно такого решения.
7. Реальный опыт производства авто с той или ной функцией. То что Мерседес делает уже лет 40, некоторые начали делать пять лет назад и нет базы отзывов для выбора лучшего решения.

Reply


bajaz September 27 2009, 14:58:10 UTC
В общем тут вспоминается афоризм, мол, если что-то можно объяснить глупостью, то скорее всего это таки она, а не злоумышление.

Reply


Leave a comment

Up