В поисках предназначения. Hughes D-2/5.

Mar 09, 2017 20:09

Наконец освободилось немного времени и можно снова заняться чуть более объёмными статьями. И снова я хочу поговорить о проектах Говарда Хьюза. Предыдущая статья о НК-1 вызвала некоторые возмущения, потому для начала я хотел бы вкратце пояснить своё отношение к самому Хьюзу. Во многом он был мечтателем и настоящим фанатом авиации, но вот некоего ( Read more... )

проекты, ВМВ, история, бомбардировщики, разведывательная авиация, авиация, США, дизельпанк, штурмовики, истребители

Leave a comment

Comments 21

(The comment has been removed)

youroker March 9 2017, 17:25:04 UTC
Учитывая что сейчас в подробностях известны все этапы проектирования Р-38 (от зарождения идеи у Кэлли Джонсона до первого прототипа) - двухбалочная схема с 1937 года. А вот у Хьюза до лета 39 (когда ХР-38 уже летает) самый обычный самолёт с двигателями в гондолах и одним фюзеляжем. Я уж не говорю что схема подобная Р-38 и D-2 была в то время на десятке проектов.

Reply


ripvanvinkl_rnd March 9 2017, 17:30:03 UTC
А кто и как оборонительной турелью управлял? Или ее просто обозначили в проекте, оставив на потом?

Reply

youroker March 9 2017, 17:31:53 UTC
Штурман а вот как не знаю - летавший D-2 вооружения так и не получил да и подробностей из-за завесы секретности Хьюза очень мало.

Reply

ripvanvinkl_rnd March 9 2017, 17:39:59 UTC
Что-то похожее появилось, ЕМНИП, только на Р 68 в 42м. И там был отдельный оператор в задней кабине с хорошим обзором.
А как штурману из своего кокпита отслеживать цели в задней полусфере - не знал, наверное, и сам Хьюз)))

Reply

prostak_1982 March 9 2017, 17:38:57 UTC
Перископ и электрическое управление. Тогда многие такое проектировали.

Reply


prostak_1982 March 9 2017, 17:35:33 UTC
Почему-то всегда питал слабость к двухбалочникам и двухфюзеляжникам.

Reply


kostyuhin March 9 2017, 17:57:28 UTC
Небольшие поправки:

1.>двух более мощных 42-цилиндровых шестирядных звездообразных двигателей жидкостного охлаждения Wright R-2160 Tornado мощностью в 2350 лошадиных сил

Все же, как представляется, точнее было бы их обозначить как "семиблочный звездообразный двигатель", поскольку "звезда блоков" сильно отличается от многорядных звездообразных моторов.

2.>Именно отсюда начинается история проекта XF-11 (обозначение F было присвоено из-за возможности переоборудования самолёта в истребитель, в поздних документах самолёт именуют XR-11)

F - стандартное обозначение фоторазведчиков в системе обозначений американской авиации 1930-1947. Хотя название их типа (Photographic) и начиналось на другую букву, они обозначались через F, чтобы не путать с истребителями (P - Pursuit). А в 1947-м произошла масштабная смена обозначений, и разведчики получили привычную нам букву R (Reconnaissance)

Reply

youroker March 9 2017, 18:32:54 UTC
2. Ох чёрт побери - про F и вылетело совсем из головы. Спасибо за поправку.

Reply

kostyuhin March 9 2017, 20:23:11 UTC
И еще одно замечание - отказались от XF-11 не столько из-за перехода на реактивную технику, сколько в пользу конкурента Republic XF-12. Который по зрелому размышлению, уже заказав 98 шт, решили не выпускать, поскольку на дворе был 1948-й, а еще с 1946 успешно летал Northrop F-15 Reporter, развивавший 708 км/ч и вполне удовлетворявший военных.

Reply

jr0 March 9 2017, 22:20:19 UTC
Именно, а в 1942 опять Northrop с перехватчиком P-61. Шустрый. Подозреваю я, что не на Lockheed Хьюз обижался.

Reply


ecoross1 March 9 2017, 19:33:30 UTC
-42-цилиндровых шестирядных звездообразных двигателей жидкостного охлаждения Wright R-2160 Tornado мощностью в 2350 лошадиных сил DX-2 удалось даже превысить требования военных - предполагалось, что самолёт будет способен развить скорость до 710 километров в час и иметь высоту полёта в 11 километров.

Вот тут я заколдолбился окончательно :)

Reply


Leave a comment

Up