О магии и технологии. Небольшой бомбёж.

Nov 09, 2016 12:19


"Магия и так имеется в нашей жизни, просто мы ее относим к чему-то другому, не замечая в упор.
Думаю через сто лет хоп - окажется, что все электричество и есть магия. Как и все выдуманные эмпирические законы."Написать на эту тему меня тянуло уже очень давно, а вот теперь появился весомый повод это сделать. Это отсмотренные мной пять серией аниме " ( Read more... )

бред, анимэ, личное, фантастика, рассуждалово, ненависть, фентезя, диванный геймдизайн

Leave a comment

Comments 48

crazyden75 November 9 2016, 09:32:47 UTC
А не вышло, на мой взгляд, потому, что идея мультика неуклюже слизана с игры "Хроники Валькирии". Игрушка, кстати, на редкость удачная, причём именно сюжетом. Там тоже альтернативная Вторая Мировая, читы (правда, с обеих сторон, достаточно логичные и основаны не на магии, а на древних утерянных технологиях и генетике способных ими управлять) и маленькая страна против могущественной и не вполне адекватной империи. Как только увидел иллюстрации, сразу вспомнил эту игру - видимо, графика тоже бессовестно "позаимствована".

P.S. Противотанковые гранатомёты там, кстати, именно в виде вот таких вот рыцарских копий и изображены.

Reply

youroker November 9 2016, 09:44:43 UTC
Вообще из разных мест много чего набрали.
В "Хроники Валькирии" так и не поиграл, хотя даже купил. Всё времени не хватает.

Reply

crazyden75 November 9 2016, 10:13:40 UTC
Желаю найти таки время. Потрясающая игрушка.

Reply


horizon_vault November 9 2016, 09:39:10 UTC
в фентезях этот подход нередок, навскидку например Алан Дин Фостер "Чародей с гитарой"

Reply

youroker November 9 2016, 09:45:27 UTC
Это - да, тема противостояния технологии и магии вообще популярна. Кто то её даже в "Властелине колец" находит.

Reply

al_tanq November 9 2016, 09:59:17 UTC
В "Последнем кольценсоце" Еськова обыгрывается тема угрозы, которую несёт технологии магии и хитрым ходам магов, чтобы задавить конкурента.

Reply

horizon_vault November 9 2016, 10:49:44 UTC
я имел в виду не противостояние, а наоборот. Там колдун Клотагорб /черепаха/ произносит заклинания в виде физических или химических формул

Reply


lizardian November 9 2016, 09:56:36 UTC
Полностью поддерживаю. Чтобы была драма, должны быть какие-то границы - например, маг может взорвать мозг врагу за 500 метров, но чтобы убить танкиста, маг должен заглянуть в смотровую щель в упор.
Но обычно у них всегда внезапно оказывается заклинание, которое всех спасает в самой безвыходной ситуации. И так несколько раз за книжку.

Reply


al_tanq November 9 2016, 09:57:58 UTC
Кто не халтурит - тот чётко прописывает возможности магии.

Вспоминаю давным-давно пройденный Варкрафт 3 - там некоторые заклинания действовали только на существ (живых и не сильно живых, типа скелетов), но не могли выбрать целью механизмы, здания и технику (башни, гномьи танки, казармы и пр.).

Типа всякие проклятия, страхи, снижение защиты и баффы - проходили только по "человечкам" (эльфам, оркам и т.д.), а "физические" заклинания - ледяные бури, молнии, извержения вулканов - по всем целям.

Но многим лень это прописывать - им надо "Вундерваффе!!!!!" в ручонках очередной Мэри Сью.

Reply

youroker November 9 2016, 10:05:34 UTC
Потому что хорошо прописанная магия без загонов в богоподобность не сливает технологиям даже века 19ого только если она сама - часть мощной системы. Где маг не личность и продвинутая индивидуальность - а чёткой встроенная шестерёнка армейской системы системы. А это будет не так привлекательно для юных потребитель, которым охота быть именно уникальными и неповторимыми.

Reply

omsk_camill November 9 2016, 12:22:08 UTC
Да-да. Маг, умеющий устраивать взрывы на небольшом расстоянии - это, конечно, хорошо. Но если такому магу дать пушку - и пускай взрывы устраивает в её стволе, запуская снаряды с невиданной силой - то получится гораздо более эффективная боевая единица. Особенно если в подразделении есть маг воздуха, который будет отвечать за баллистику, менталист - наводчик, маг воды, который охлаждает ствол и маг земли, который синтезирует снаряды прям на месте. Тогда из банды первокурсников - недоучек мы получаем сверхэффективную боевую единицу.

То есть нужно быть не только частью системы - но и технологи использовать, а не противостоять им.

Reply

youroker November 9 2016, 15:29:17 UTC
В идеале вообще так, да)

Reply


st0ne_c0ld November 9 2016, 10:03:39 UTC
А как действует магия? Может рекомый щит это как раз поле отрицания - они не попадут и все.

Reply

youroker November 9 2016, 10:09:18 UTC
Так в том то и дело - что чётко прописанных правил магии аниме не даёт - постоянно то вытаскивая новые приёмы то тут же о них забывая. Поле отрицание вполне возможно - но до того её чуть не забили мотыгами крестьяне, да и само поле никак не упоминается.

Reply

st0ne_c0ld November 9 2016, 10:48:51 UTC
Ну там что то от настроя зависит. На самом деле, можно просто послать пламенный и потный привет планеру славе. И просто посмотреть Scrapped princess. Ибо оригинал и находки автора решают.

Reply

youroker November 9 2016, 10:54:06 UTC
Тут кстати тоже забавно - видел восхваление, что типо Макаров молодец и немцы вооружены аутентичными ранним четвёрками и тройками - а тут в 6ой серии в секретных подвалах Империи уже стоят готовые тигры и ho 229.

Reply


Leave a comment

Up