Призрачный советский миротворец. Ту-200 и ТуГ-75.

Feb 24, 2016 18:16

Появление ядерной бомбы у СССР в 1949 году стало серьёзным событием на Западе, заставив пересмотреть ситуацию в мире и возможности своего противника. Но лишь один факт появления атомного оружия не был критическим - необходимо и средство его доставки. США полагались на базы по периметру СССР, и на флагман своего воздушного флота - B-36 Peacemaker. ( Read more... )

разведка заявила точно, атомпанк, альтернативная история, холодная война, история, стратегическая авиация, бомбардировщики, авиация, США

Leave a comment

Comments 85

dannallar February 24 2016, 16:00:19 UTC
Я сильно подозреваю, что скажем так, советская угроза США с воздуха и моря несколько преувеличивалась.

Reply

fatangryopossum February 24 2016, 16:23:30 UTC
Читывал в одной книге про послевоенные бомберы: один из авторов рассказывал, как его и его однокашников(кажется в ВУЗе, на военной кафедре) политрук стращал историями что "Вот поналетят "Валькирии" и хана нам! А у пиндосов их много, так что, сынки, нужно оборону крепить!"

Reply

dannallar February 25 2016, 16:37:13 UTC
ВПК везде любил хорошо покушать.

Reply

fatangryopossum February 25 2016, 19:58:24 UTC
Не-не, тот политрук вовсе не за ВПК радел - происков капиталистов опасался.)

Reply


fatangryopossum February 24 2016, 16:21:21 UTC
Прах заживо расстрелянного доктора Бааде, жертвы кровавого режима, стучится в наши сердца!

Reply


ecoross1 February 24 2016, 17:25:31 UTC
-экипаж в 22 человека

Не считая кочегаров?

Reply

kostyuhin February 24 2016, 19:17:52 UTC
На ранних В-36 экипаж доходил до 15 чел., на развед-бомбардировочных вариантах - до 19-22. Так что просто брали по-максимуму :)

Reply

vmd1989 February 27 2016, 11:43:47 UTC
И гребцы в кандалахЪ!

Reply


jr0 February 24 2016, 19:10:45 UTC
Писать "западная пресса" это как "британские ученые". Разумеется, измышления швейцарского журнала Interavia (я его читал тогда в репринте, с изъятыми кусками об СССР) никакого отношения к разведке не имели. Если им продадут фото, их собственные эксперты выполнят анализ. Как умеют и, разумеется, по аналогии.

В 1951 году основа истории очевидна - Ту-85. Действительно аналог B-36, хоть и не похож. И слухи о Ту-95, немецких работах в сочетании с американским образцом.

То есть в Interavia проскакивали советскую цензуру нечеткие личные снимки летчиков патрульной авиации, проданные журналу.

Reply

youroker February 24 2016, 19:21:54 UTC
Про разведку никто и не говорит. Статья именно о вымыслах прессы на тему "большой страшный советский бомбер". В военных документах (силуэты для распознавания, даже брошюрки типа "знай противника") никакого Ту-200 не было совсем.

Reply

jr0 February 24 2016, 19:39:45 UTC
Я о том, собственно, что "западную прессу" стоит разделить. Есть сценаристы Голливуда, есть фирма Итальери, а есть источники серьезнее, куда попадали утечки военных. Чаще всего, утечки сознательные. Например, для выбивания средств на вооружение.

Журнал Interavia, который я немного знаю, - стоял низко в "пищевой цепочке". Это сборник новостей об авиации. Причем непонятно для кого: на английском в Швейцарии.

Много ссылаются на Janes, но это тоже сродни книге рекордов пивоварни Гиннеса. Это английский дорогой журнал с плохой, тем не менее, полиграфией.

У каждого издания своя репутация.

Reply

youroker February 24 2016, 19:57:49 UTC
Interavia насколько мне известно, выходил на нескольких языках и был скорее брендом. Например мои картинки взяты из итальяно-язычной версии.

Reply


porter333 February 24 2016, 19:26:54 UTC
Ихихихи. Это вам не пробиркой в ООН размахивать )

Reply


Leave a comment

Up