Или наоборот? Преуменьшать заслуги премьера Британии Дэвида Кэмерона в этом случае нельзя. Ведь он, как и обещал, добился изменения условий членства Великобритании в Евросоюзе. Иначе говоря «особого статуса». Всего за один день Британия избавилась от необходимости платить пособия трудовым мигрантам, участвовать в операциях по спасению евро как валюты и навсегда отказалась от принципа «все более тесного союза». Однако все это лишь часть курса британского премьера. Теперь Великобритания готовится к референдуму по вопросу членства в Евросоюзе.
Прецедент «либо референдум, либо особый статус» позволил Джону Кэмерону сделать все для того, чтобы Великобритания комфортно чувствовала себя в Евросоюзе. Как сказал итальянский премьер Маттео Ренци: «Отдельная шлюпка на палубе Титаника». Но что если и другие страны союза, захотят стать «особенными».
Манипулировал «страхом референдума» не так сложно! А перспективы отказаться от еврозоны, сохранить суверенитет в рамках союза и отказаться от мигрантов - очень привлекательны для большинства стран Евросоюза. И поэтому почти каждый политик сейчас задумался: А почему им можно? А нам нет?
Аналитики отметили, что «особый статус» Великобритании может стать своего рода комком в отношения между странами и побудит некоторые споры. Но если страна все-таки покинет Евросоюз, то это будет лавина, которая перерастет в эрозию европейского единства.
P.S. Референдум в Великобритании пройдет 23 июня.