Личное обращение разработчика boycottfotolia.org

Apr 28, 2014 20:03

Уважаемые пользователи!
Стокеры, сочувствующие и просто случайные прохожие.

Наверное, пришло время дать какие-то комментарии личного плана, поэтому сразу могу написать:
DISCLAIMER: Весь текст, написанный ниже, является точкой зрения ТОЛЬКО автора и не может отражать любую другую позицию, кроме принадлежащей мне. Это личное мнение и может не совпадать с позицией участников сайта boycottfotolia.org

Текста будет очень много, но я хочу создать самое удобное описание ситуации, чтобы человек, впервые услышавший о DPC, мог составить четкое оценочное суждение о данном проекте и о тех, кто стоит за его спиной, если можно так выразиться, а также показать вам на конкретных примерах, к чему приведет раскрутка dollarphotoclub.com для рынка стоков.

Обсудить на форуме microstock.ru

Подписать петицию



Однако, учитывая позицию Олега Чельцова, отраженную в уже опубликованной переписке, я вынужден указать:
DISCLAIMER2: Мое участие в проекте boycottfotolia.org, выраженное в создании и поддержке сайта, а также написании первоначальной версии петиции абсолютно добровольное и безвозмездное. Я не являюсь стокером, независим от микростоков и не аффилирован ни с одним фотобанком, микростоком или любой другой организацией, конкурирующей с Fotolia.com, либо представляющей интересы таких организаций. Я не получаю какие-либо материальные, либо иные блага в любом виде от проекта как от участников, так и от каких бы то ни было организаций. В своей деятельности я представляю интересы знакомых стокеров, а также тех, кто доверил свои голоса в поддержку петиции.

Итак, с чего же все начиналось.

В январе был запущен проект dollarphotoclub.com (далее DPC). Ну, вроде бы - что такого? Проект как проект, заявлялся как партнерский от Фотолии. Ровно до того момента, как было опубликовано интервью с основателем фотоли Олегом Чельцовым здесь - http://sostav.ru/publication/sozdatel-fotolia-1-za-izobrazhenie-vysokogo-razresheniya-9599.html
И какие же тезисы может вынести неподготовленный слушатель для себя (приведу выдержки из статьи) с моими комментариями:

1) "Сервис рассчитан на профессионалов, которые постоянно нуждаются в изображениях, тех, кто занимается дизайном персонально или работает в агентстве."

То есть фактически Олег представляет себе аудиторию проекта, как уже сформировавшийся рынок, созданный его и другими микростоками. Ни о каких "новых вливаниях со стороны" речь тут не идет. Профессиональные дизайнеры и агенства УЖЕ имеют корпоративные подписки либо на Фотолии - либо на других микростоках. А, учитывая потребность в изображениях, даже полупрофессиональная студия потребляет достаточно много картинок и ей выгоднее оформить подписку, чем быть участником клуба.

2) "Мы запустили пилотную версию проекта в США три месяца назад. Я участвовал в запуске более 50 стартапов и, если честно, никогда не видел такого роста: после первого квартала у нас уже мультимиллионный бизнес, хотя мы только начали рекламироваться."

Стоит заметить, что часть этого мультимиллионного бизнеса - прямые убытки стокеров на других микростоках и самой Фотолии (внезапно, правда? Позже объясню почему). Что же будет, когда проект выйдет на пилотные мощности, заложенные в их бизнес-плане?

3) "Об этом нам пишут пользователи, которые, например, до этого покупали у Shutterstock."

Что и требовалось показать - люди побежали на халяву, а вы все лишились части расшир и демандов.

4)"сам сайт обошелся нам в небольшую сумму - порядка нескольких сотен тысяч долларов. Однако мы планируем вложить большие деньги в рекламу."
и
5)" Так как мы сделали за 3 месяца оборот, какой я планировал осилить за 18, я подумываю и о рекламе в средствах массовой информации."

За ваш счет, дорогие стокеры, разумеется.

6) "- На какую аудиторию в России вы рассчитываете, хотя бы по итогам первого года?
- Я думаю, если у нас к концу года будет 20-30 тысяч членов - это будет хороший результат. А если в следующем году у нас будет 20% рынка - это тоже будет хорошо. Я не вижу проблем в том, чтобы этого не случилось, так как у нас самая большая база фотографий, доступная и легальная, и самая дешевая из тех, что сегодня есть на рынке."

То есть Олег рассчитывает на минимальные платежи 200-300 тысяч USD ежемесячно по минимальной подписке, либо 20% рынка, что ещё больше. Это снижает цену входа (как именно - я объясню ниже).

"- Цена - действительно важное преимущество, как вы думаете, конкуренты последуют вашему примеру?
- Им будет нелегко это сделать, у нас большие возможности для маневра. Shutterstock - это публичная компания, которой надо показывать акционерам рост прибылей, они не могут так снижать цены. У iStock много долгов, они взяли банковский кредит, который надо выплачивать - тоже руки связаны. А у более мелких компаний нет таких возможностей, чтобы с нами конкурировать."

И, к сожалению, это горькая правда. Раскрутка DPC приведет к ужасным последствиям для всего рынка в целом.

Интервью получило просто огромное количество негативных комментариев и вызвало бурную волну обсуждений на форумах. Люди стали писать в поддержку с требованием удалить свои работы с DPC, однако получали лишь отписки о том, что для удаления работ с DPC необходимо удалить свои работы с самой Фотолии.
Это вызвало ещё более бурную волну возмущений и уважаемый frbird решил действовать, в чем я ему помог путем создания нашего с вами сайта boycottfotolia.org . За что я вам всем (тем, кто помогал нам с переводами, поддерживал и просто морально был рядом) искренне благодарен. Если бы не каждый из вас - ничего бы этого не было и все бы молча кушали то, что предлагает нам фотолия.
К тому моменту Фотолия закрыла тему про DPC на своем оф. форуме. До момента публикации этого поста (27 апреля 20:00 MSK) представители Фотолии (если не считать бота, который копипастой прошелся по веткам форума) не прислали оффициального представителя на форумsы и не сделали никаких публичных объявлений на тему DPC.
И это учитывая то, что все ваши изображения без уведомления и без возможности быстрого и удобного отказа от участия в DPC (на момент написания поста) были перенесены на DPC.

Прошел день, поняв, что дело запахло жареным: стокерам на возмущенные письма вместо предложения удалить портфель стали сначала поступать письма с предложением написать на волшебный адрес представителю Fotolia по России. Потом, осознав, что жопу уже нещадно так припекает, приходят письма совершенно другого рода. Такое письмо мы разберем ниже.

Итак, что же представляет из себя DPC:
1) Позиционирует себя как ЗАКРЫТЫЙ клуб (по словам представителей Фотолии, опровергнуто нескольким людьми после контрольных закупок), где Фотолия сама отбирает крупных игроков рынка и рассматривает каждую заявку. Однако, на странице приобретения указано 2 тарифа - 10 USD в месяц, с якобы рассмотрением (опровергнуто) и 99 USD в месяц МОМЕНТАЛЬНО и без рассмотрения.
2) Имеет отличия лицензии от Фотолиевской. Если у Фотолии пункты о количестве копий содержат цифры 500 000, то в лицензии DPC неограниченно. Более того, надписи на главной странице "Неограниченный тираж - Неограниченное использование" вводят добросовестного приобретателя в заблуждение. Вы думаете он пойдет читать условия лицензии, где запрещена печать, перепродажа etc? ПРИМ: Кстати, а могу ли я выиграть суд если напечатаю кружку с картинкой из DPC и на претензии Fotolia покажу им, что мне обещали Неограниченное использование и, таким образом, ввели в заблуждение?
3) Изображения по подписке ПЕРЕНОСЯТСЯ на следующий месяц. Почему я особенно выделил этот пункт - я расскажу после.

А теперь внимание!
Это - самая ответственная и важная часть моего обращения. К тем, кто ещё думает - стоит ли продолжать сотрудничество с DPC и Fotolia в частности.
Только математика, только ХАРДКОР!

Давайте попробуем выяснить - действительно ли так выгоден DPC стокерам?
Для этого проведем эксперимент.
Я сделал 2 кейса и 4 таблички: с DPC и без и наглядно отразил в них распределение прибыли на Fotolia. Потом мы поговорим детальнее об этом.

Итак, КЕЙС 1
Пусть будет дизайн-студия или агенство, которому в месяц(!) нужны: 1, 5, 10, 50, 100, 250, 500, 750 (и только такое количество! Ни больше ни меньше!) картинок в формате М и в формате XXL. Это я сделал для того, чтобы Вы оценивали масштаб изменений. Также предположим, что ВСЕ вы имеете статус GOLD. Можно было бы сделать White - но пусть будет GOLD, для усреднения + Неэксклюзивные расценки.
Итак, поехали

ПОЯСНЕНИЯ К ТАБЛИЦАМ:
1) РСД: Расчетный Стокерский Доход, высчитывается при условии, что покупатель не качал больше, чем требуемое количество изображений в условиях
2) Цена входа покупателя: Сумма, которую должен заплатить покупатель, чтобы войти на Фотолию для скачивания изображений, а также которую получит фотобанк.
3) Показатель Выгодности Клуба: положительная сумма - покупатель экономит, отрицательная - теряет.

Таблица 1. Размер М. Стоимость в баллах деманд для GOLD: 6 (31%) Стоимость в баллах подписки для GOLD: 0.31



Таблица 2. Размер XXL. Стоимость в баллах деманд для GOLD: 12 (31%) Стоимость в баллах подписки для GOLD: 0.31



Итак, давайте подведем итоги.
Что мы видим:
1) Расчетный стокерский доход. Величина, которая характеризует сколько именно получите вы с указанной величины скачанных картинок в теории. ПО сути - это сколько вы получите с подписки как с учетом DPC, так и без него. Как Вы видите, РСД везде одинаковый КРОМЕ ситуации с демандом размера М. То есть фактически участие в DPC лишает вас даже такого сраного деманда. По сути, DPC ВЫГОДНЕЕ ЛЮБОГО деманда, так как минимальная сумма пополнения по баллам = 14$.
Вы можете забыть о демандах на Фотолии. Вы можете также забыть о ЛЮБЫХ демандах на других микростоках. Вспомните, сколько стоит минимальный пакет демандов на другом микростоке, куда вы грузите. Проведите аналогию. Их не будет. Никогда. Как только покупатели других микростоков узнают о DPC.
2) Цена входа покупателя - та цена, которую платит покупатель чтобы обладать картинками. Как видите, С МИНИМУМ 14 USD она упала до 10 и остается такой до цифры в 25. Теперь задайте себе вопрос. У Вас есть продажи? У Вас вообще, черт возьми, есть продажи??? Есть? Так екарный бабай - откуда они взялись? Правильно - потому что покупатель заплатил ЦЕНУ за вход, чтобы скачать картинки. Причем на других микростоках цена на вход БОЛЬШЕ. Но люди платят! И это - ваши покупатели. Как вы думаете - захотят эти люди платить 25 долларов за 10 картинок в М или 40 в XXL, когда на DPC цена входа будет 10? Но, задумайтесь - ведь раньше эти люди ПЛАТИЛИ 25 долларов и 40 долларов. Тут нет нового рынка. Тут просто огромный ДЕМПИНГ. DPC будет переманивать тех, кто уже покупает за бОльшие деньги с других микростоков - и вы лишитесь демандов ВЕЗДЕ. Не сейчас. Не через неделю. Вот раскрутится DPC и сами все увидите. Там, где на других микростоках был ЖЫЫЫЫЫЫЫРНЫЙ, ну, или жирноватый, ну, или худенький, но деманд - вы, будь в статусе GOLD, получите 0.31 на DPC. Как White/Bronze - даже комментировать не хочу. О расширах, которые покупают из-за тиража тоже забудьте, кстати.
3) Показатель выгодности клуба покупателям. Как вы видите - DPC выгоден в размере М до цифры 50 картинок/месяц и в размере XXL до цифры 100. Это те "крупные закупщики изображений", о которых говорил Чельцов? Это члены закрытого (о дааа) клуба, которые илитно покупают до 100 картинок в месяц? DPC становится равнозначным/НЕВЫГОДНЫМ для покупателей с момента 100 М или 250 XXL. Если люди захотят купить больше - они будут переплачивать по сравнению со стандартной фотолиевской лицензией.

Кроме того, не забывайте, что подписка в DPC переносится. Чельцов умело давит на менталитет. Если мне надо 5 картинок - но остается ещё 5. Сгорят ведь, продлю статус - пусть будет 15. Таким образом он хочет получить стабильный приток ежемесячных лоу/мид подписок, которые будут ежемесячно продляться. Но не факт, что люди буду тратить эти картинки. То есть человек может платить по 10 баксов Чельцову, но вам с этого ничего не пойдет. Вот к концу года накапает, может.

Теперь вы поняли, что ни о каких КРУПНЫХ закупках речи не идет? Чельцов хочет переманить мид/лоу бюджет. Крупные агенства, сидящие на подписках, не станут менять партнера на подмочивший репутацию фотобанк. Тем более, что в реально крупных размерах - цены практически везде одинаковые.

Последние новости с обещанием дать возможность отключения DPC. Некоторые на форумах уже кричат "спасибо" и ваш настрой частично снизился. Я не имею права требовать от вас чего-то. Ни морального, ни какого либо другого. Я все понимаю. Правда. Что семья, дети, картинки на Фотолии хорошо продаются, не хочется терять часть доходов. Но я ПРОШУ вас. Просто ПРОШУ - не подбирать кость, кинутую в виде подачки Чельцовым. Я предполагал этот вариант и он был наихудшим. Сейчас вас гложат сомнения. Сомнений быть не должно - ЛИБО Фотолия выполняет требования петиции, ЛИБО удаление картинок/портфелей. Я не буду менять текст петиции. Я сам его писал, потом все вы его корректировали. Пожалуйста, не думайте, что я ставлю себя выше других. Нет. frbird молодец, пинок этой идее - только его заслуга, все, кто помогал всем нам: переводил, связывался, репостил, постил, звонил знакомым стокерам - мы ВСЕ молодцы. Но также как и все я имею право голоса НАРАВНЕ со всеми вами.

А теперь, господа Бизоны, которым хорошо и уютно. А также те господа, которые не верят в происходящее, всем довольны, смеются над нами и все у них отлично.
Я покажу вам всем на примере, более приближенном к реальности, как обосретесь вы все с введением DPC не только на лоу/миде, но и на крупных подписках. Да-да, имеет право админ идласта, известный своим непризнанием этой вашей культуры-мультуры, хоть раз сказать нехорошее слово? Я итак тут распинаюсь аки лектор в клубе джентльменов, боясь сказать лишнее слово - чтобы за мою позицию на меня в суд не подали за оскорбление известных личностей.

Итак, объявляю кейс №2.
Кейс 1 успешно показал нам, что в теории DPC УЖЕ оттягивает ВСЕХ лоу/мидов на Фотолию, что несет потери в виде демандов/части расшир в плане количества копий на других стоках. А теперь давайте представим, что покупатели не хотят терять картинки по подписке и выкачивают выгодную подписку до конца - впрок. Согласитесь, что это - намного более РЕАЛЬНЫЙ кейс, чем теория. Опять 2 таблички. Но, я ввел некоторые дополнительные пункты для облегчения понимания.

Таблица 3. Кейс 2. Размер М. Стоимость в баллах деманд для GOLD: 6 (31%) Стоимость в баллах подписки для GOLD: 0.31



Таблица 4. Кейс 2. Размер XXL. Стоимость в баллах сингл для GOLD: 12 (31%) Стоимость в баллах подписки для GOLD: 0.31



И что мы видим? Благодаря тому, что вы все лишились демандов на других стоках - позиция ДО 10 картинок слегка выгоднее фотолии и равноценна другим микростокам (не забывайте, что там 1 деманд может стоить как тут РСД за 10 картинок).
А вот УЖЕ с 51 картинки (на самом деле уже с 11, просто я уже злой и уставший, и влом писать цифры) все становится намного интереснее. Прежде всего обратите внимание на РСД, а также на доход стока. Напомню - РСД это то бабло, которое капает в ваш карман, а доход стока - сколько он поимел со всего этого.
Делаем выводы по таблице 3, вид картинки М: с 51 картинки до 100 РСД увеличивается с +0.31 до +15.5 USD. Для особо одаренных поясняю - КАЖДАЯ скачанная картинка ВПРОК приносит вам всем 0.31 бабла в ваши кошельки ДОПОЛНИТЕЛЬНО в том случае, если это старая фотолиевская подписка, а не DPC.
100 картинок - переломный момент.
Со 101 картинки из-за необходимости взять Дневную/25 подписку РСД увеличивается с 0.31 ДО 201 USD до отметки 750 картинок.
Ещё раз ПОВТОРЮ. В том случае, когда количество картинок превышает 100 - и человек качает ВПРОК по стандартной ПОДПИСКЕ ещё от 1 до 649 работ - ваши кошельки пополняются на общую сумму от 0.31 до 201(!!!) бакса. В отличие от DPC, где человек должен платить за каждую дополнительную картинку и сто раз подумает качать ли ему то, что могло бы пригодиться, но сейчас не нужно.
А теперь обратите внимание на доход стока. Как вы видите - уже со 101 картинки стандартные подписки становятся ему КРАЙНЕ невыгодны. В то время, как DPC приносит СТАБИЛЬНО 0.69*количество картинок если платим Gold стокеру. Говоря образно - доход фотолии с DPC начиная с 1 картинки растет линейно, что позволяет ей не думать о том - выберут ли все картинки из подписки покупатели, или нет. Этим убивается второй заяц - фотолия будет стараться переманивать и высокие бюджеты на DPC, чтобы не платить вам больше.

А теперь возьмите куркулятор и посчитайте РСД для цифры 125. Или 200. Давайте, давайте. Посчитали? Поняли, насколько похудеют ваши задницы, даже если вы приверженец Фотолии и она дает вам бабло? Так оторвите ее наконец от стула! То, что происходит - глобальное обрушение цен на ваш труд. Приманить покупателя дешевыми ценами - можно за месяц. Чтобы объяснить ему, почему он должен платить больше за ваш труд - нужны годы, и то успех будет переменный.

Я хотел на самом деле ещё очень много написать - и про профсоюз и про глобальные перспективы и что подписки невыгодны всем стокам, но Чельцов придумал как это обойти за ваш счет - нах**. Итак этот текст вымучивался 9 часов. Сможете его понять - отлично. Не сможете - о каких профсоюзах мы говорим? Это переломный момент. За нами наблюдают все стоки - за нашей реакцией. И если мы не победим дракона - ждите драконов от других стоков. Мне просто обидно, что мы можем просрать все то, чего добивались эти дни ТОЛЬКО потому, что нам дали подачку с барского плеча.

Не стоит смотреть верными глазами в рот "кормильцу", из которого льется елей. Ни один бизнесмен не делает что-то, если не видит в этом выгоды в первую очередь для себя.
Простите за, порой, резкие тона.

fotolia.com, фотолия, бойкот, boycottfotolia, фотолиа, микростоки, boycott

Up