Россия, СССР, РФ

Mar 04, 2011 12:27

.
Игорь piligrim правильно говорит: страна и политический режим соотносятся как человек и его одежда. Империя, Советский Союз, Российская Федерация - это все костюмы, которые носила или носит Россия. Одни удобнее, другие нет. Одни красивы, другие не очень. Одни нравятся одним, другие - другим ( Read more... )

ЖЖизнь, Политика

Leave a comment

yatsutko March 4 2011, 09:36:41 UTC
Страна - не женщина. Как вообще страну можно любить всю целиком? Я её целиком даже представить не могу.

Reply

piligrim March 4 2011, 10:08:54 UTC
"Неужели это всё моё?!" (с)

Reply

you_gir March 4 2011, 10:11:56 UTC
О! :))

Reply

yatsutko March 4 2011, 10:26:54 UTC
Так оно, если оставить шутки, и не моё. Я, например, в Омске никогда не был и скорее всего никогда не буду. И никого оттуда не знаю. Что там за люди? Какие они, чем живут? Мне это даже не интересно. С людьми из Дагестана приходится часто общаться по работе. Но всё равно Дагестан для меня - другая планета. Да что там - я в деревне ни разу в жизни не был, если, конечно, не считать деревней подмосковное Грибаново, где я у голодовщиков интервью брал, или пионерлагерь возле Новокумки, где я жил, когда от института на сельхозработы посылали. А Россия - это же в изрядной степени сельская местность.

Вот Ставрополь более или менее мой, его я неплохо знаю. Санкт-Петербург с окрестностями местами мой, некоторые части Москвы, ну и какие-то отдельные точки ещё в нескольких городах. А так мне моя френдлента гораздо ближе и роднее, чем нечто, именуемое Россией. Я не понимаю, что такое Россия, не чувствую ничего особенно своего за этим словом - так, Ростехнадзор, Минрегион, Госдума и прочие малоприятные вещи.

Reply

piligrim March 4 2011, 10:42:43 UTC
"Я не понимаю, что такое Россия, не чувствую ничего особенно своего за этим словом" - так в этом наверное и причина всего того, о чём ты пишешь.
А у меня всё наоборот: если я попадаю в какое-то место России, в котором я раньше ни разу не был, то у меня всё равно ощущение, что я - дома. И общий язык с местными людьми искать не приходится. На всякий случай - я совсем не о грамматике.
Так было со мной всюду в России.

Reply

yatsutko March 4 2011, 11:21:44 UTC
> И общий язык с местными людьми искать не приходится.

С большинством людей, с которыми так или иначе общаюсь, я познакомился посредством каких-то текстовых и околотекстовых структур (за очень редким исключением). Школа, филфак, какие-то литклубы, литкафе, творческие тусовки, потом фидо, интернет. Представить себе не могу, зачем можно было бы искать с кем-то общий язык за пределами текстовой среды. Ну да, с кем-то приходилось как-то общаться в армии, приходилось и приходится по работе, но это не общий язык, это вынужденная симуляция. Стоит отвернуться - люди и имена пропадают из сознания, все навыки общения с ними жёстко блокируются и не выводятся в оперативную память, чтобы не мешать жить. Я чувствую себя нормально почти в любом месте, в которое приезжаю, но "своих" людей я вожу с собой в нетбуке, в списке логинов и паролей, выхожу к ним в сеть. "Местные" - это магазин, гостиница, такси, как пройти. Для общения с ними язык как таковой не нужен - можно пальцем показать.

Reply

piligrim March 4 2011, 11:35:48 UTC
А у меня наоборот: почти из каждой поездки по России я привожу новые впечатления и новые хорошие знакомства. Причём, из тех "сред", к которым я никакого касательства не имею. И нередко эти знакомства переходят уже в сферу личных, приятельских или дружеских. И длятся годами и десятилетиями. Шахтёры Воркуты, рыбаки Сахалина, бывшие менты из Удмуртии, бывшие бандиты из Казани, летчики-испытатели из Жуковского, пенсионерка, бывшая библиотекарша из Судогды...
И мы понимаем друг друга без напряжения и симуляции. Нам интересно. И этот интерес - взаимный Потому, что любое общение - это улица с двусторонним движением.

Reply

yatsutko March 4 2011, 11:55:56 UTC
> что любое общение - это улица с двусторонним движением.

Вот-вот. С ДТП, сумасшедшими старушками, мусором, гололёдом, а главное - с огромным количеством чужих ненужных непонятных людей.

Reply

piligrim March 4 2011, 12:06:08 UTC
И ДТП тоже случаются - а как же без этого? А вот "чужие ненужные и непонятные люди" в близких знакомых не оказываются. И это тоже нормально.

Reply

yatsutko March 4 2011, 15:08:39 UTC
Ну да. Поэтому "бывший бандит из Н-ска" или "бывший мент из М-ска" могут быть интересны как истории - послушал, записал, человека вычеркнул как глупый сон. Для чего их можно зачислять в "близкие знакомые", ума не приложу.

Reply

piligrim March 4 2011, 15:39:07 UTC
Потому, что они - очень интересные люди. Вне какого-либо отношения к их профессиональной принадлежности. Ну, и, конечно, вызывают симпатию.
Или ты друзей выбираешь по профессиональному принципу?

Reply

yatsutko March 4 2011, 15:58:00 UTC
Нет, но я не понимаю, зачем зачислять в друзья людей, с которыми скорее всего больше никогда не перекинешься и словечком. Друг - это коммуникативный канал. В отдельных случаях - общие интересы, общие дела. А случайный человек из чужого города - это не друг, это наблюдение. Всё равно как ворону сфотографировать или подслушанный в автобусе диалог запомнить. И вообще с людьми лучше общаться в ЖЖ, в фэйсбуке и т.п. Общение с живыми людьми лучше максимально формализовать - "Две бутылки сока, пожалуйста. Спасибо". - "Возьмите чек. Спасибо за покупку". Эмоциональные живые встречи с друзьями свести к минимуму. Потому что живого человека сложно свернуть в трей, если вдруг утомил, или оставить во вкладке на пару месяцев, пока думаешь, что ответить. Да и собственную устную речь не отредактируешь перед передачей, особенно если сильно увлёкся. А живьём увлечься гораздо проще.

Reply

piligrim March 4 2011, 16:10:21 UTC
"Нет, но я не понимаю, зачем зачислять в друзья людей, с которыми скорее всего больше никогда не перекинешься и словечком."
C чего ты это взял?! Ты читаешь тот текст, который я тебе пишу: И нередко эти знакомства переходят уже в сферу личных, приятельских или дружеских. И длятся годами и десятилетиями.

Reply

yatsutko March 4 2011, 16:14:24 UTC
Каким образом длятся? Ты помнишь о них и, когда вспоминаешь, мысленно ставишь отметку, что это приятели и друзья?

Reply

piligrim March 4 2011, 16:22:44 UTC
Самыми разными: в мире существуют телефоны, почта. Кроме того, бывает, что люди куда-то едут. И случается, что как раз путь пролегает через то место, где живёт приятель и можно у него задержаться на несколько дней. Или ещё бывает, что друг к другу ездят целенаправлено.

Reply

yatsutko March 4 2011, 16:26:05 UTC
И таких друзей, к которым в самом деле хочется _целенаправленно ехать_, с которыми хотя бы по телефону зачем-то надо разговаривать, бывает настолько много, чтобы из них сложилась в голове аж целая Россия?

Reply


Leave a comment

Up