По существу нового проекта единого образовательного стандарта я пока высказаться не готов: не ознакомился. Зато ознакомился с очередным письмом про тесто, который дружно подписывают и перепостивают в блогах. И вот чем удивился
( Read more... )
или Вашим читателям не жалко пяти минут и листка бумаги для эксперимента, скажите, пожалуйста: после стирки 100 пар носков (все пары разные) носки разложили произвольным образом по трём мешкам, в одном оказалось 33 пары и 7 непарных, в другом 35 пар и 30 непарных - сколько непарных могло быть в третьем мешке?
как таковом - никакого, а в эксперименте - простой: раз уж обсуждается образование, интересно оценить его уровень (хотя бы на примере участников обсуждения) - кажется ли им эта задача простой или чем-то за пределами их возможностей, могут ли они её решить и пр.
Re: в подсчёте you_girJanuary 29 2011, 21:01:25 UTC
Мне слабо. Точнее так: я лучше соглашусь, что это за пределами моих возможностей, чем буду над этой задачей думать больше 10 секунд. Потому что смысла в ней для себя не вижу никакого. Зачем мне надо знать, сколько парных или непарных носков в третьем мешке? Впрочем, как и в двух других тоже.
Вы себе не представляете, насколько счастливым меня делает мысль, что в жизни мне на фиг не нужна математика. Когда у меня бывают трудные времена, эта мысль меня спасает. Потому что всю эту цифирь я НЕНАВИЖУ.
и на уроках физкультуры тоже бегают по кругу - и возвращаются туда же, откуда начали - можно было и не бежать.
но есть такое чисто психологическое обстоятельство - когда о бесполезности какого-то умения говорит человек, им обладающий, это более убедительно - вот, мол, я умею, но мне это так никогда и не пригодилось
Вы правы. Но я не настолько самоотвержен, чтобы убить хренову тучу времени и сил на то, что мне не интересно и не нужно, только ради удовольствия сказать: "Умею, но не пригодилось".
навыки абстрактно-логического мышления не самое главное в жизни, человеческие (моральные) качества, пожалуй, важнее. Но всё-таки какой-то части выпускников школы они могли бы в принципе и пригодиться, даже не только по работе, но и по жизни...
Re: если Вамd_white1967January 29 2011, 22:13:38 UTC
Не пробовали носки складывать непроизвольным образом? Помогает, честное слово. Извините. Это я не юродствую, я просто поддержу Юру - никакого практического смысла в Вашем примере нет. В знании Меровингов, наверное, тоже - для многих - ну так мы и говорим же именно о том, насколько это потом нам надо. Да, я понимаю, что мои слова особенно отвратительны, ибо написаны человеком с высшим физико-математическим образованием, но уж простите.
практическогго a_shenJanuary 29 2011, 22:16:18 UTC
смысла в этой задаче нет - но всё-таки, может быть, Вы пожертвуете пятью минутами и попытаетесь её решить? хотя бы для того, чтобы слова о бесполезности навыка были более убедительны...
Re: практическогго d_white1967January 29 2011, 22:21:26 UTC
Честно? Нет. Не пожертвую. Вот парой минут Вам ответить - могу; по самой простой причине - мне это интересно; а решать ту задачу - нет, не интересно. Да-да, я как тот персонаж анекдота, который "прям как животное", ем, когда голоден, а водку и вовсе почти не пью. Зачем мне решать ту задачу? Потренировать мозг в матлогике? Не хочу; скучно мне это. Такой вариант ответа Вам кажется странным?
это, в общем-то, тоже ответ - при отсутствии природного интереса к логическому мышлению оно редко когда развивается. А что это не главное в человеке, и без него можно прожить достойно и счастливо - кто бы спорил.
Re: да нет -d_white1967January 29 2011, 22:40:24 UTC
Да где уж мне, понятное дело. В Вашем понимании. На мой же взгляд, именно у Вас есть пробелы с логическим мышлением; Вам абстракция важнее смысла; аналитиков ныне - пруд пруди; с синтетиками куда как хуже... Ой, сложные слова, правда?
с одной стороны, она (1) не использует никаких понятий, выходящих за пределы начальной школы - ни синусов, ни интегралов; (2) несложная - никаких озарений тут тоже не требуется, достаточно способности осознать условие и рассуждать логически и (3) не сводится к применению готовой формулы, которую можно было бы помнить или не помнить. (Ну, конечно, навык арифметических операций в пределах 100 нужен)
Reply
Reply
Reply
Вы себе не представляете, насколько счастливым меня делает мысль, что в жизни мне на фиг не нужна математика. Когда у меня бывают трудные времена, эта мысль меня спасает. Потому что всю эту цифирь я НЕНАВИЖУ.
Reply
но есть такое чисто психологическое обстоятельство - когда о бесполезности какого-то умения говорит человек, им обладающий, это более убедительно - вот, мол, я умею, но мне это так никогда и не пригодилось
Reply
Вы правы. Но я не настолько самоотвержен, чтобы убить хренову тучу времени и сил на то, что мне не интересно и не нужно, только ради удовольствия сказать: "Умею, но не пригодилось".
Reply
Reply
Извините. Это я не юродствую, я просто поддержу Юру - никакого практического смысла в Вашем примере нет. В знании Меровингов, наверное, тоже - для многих - ну так мы и говорим же именно о том, насколько это потом нам надо.
Да, я понимаю, что мои слова особенно отвратительны, ибо написаны человеком с высшим физико-математическим образованием, но уж простите.
Reply
Reply
Reply
Reply
На мой же взгляд, именно у Вас есть пробелы с логическим мышлением; Вам абстракция важнее смысла; аналитиков ныне - пруд пруди; с синтетиками куда как хуже... Ой, сложные слова, правда?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment