О праве выбора

Jan 29, 2011 13:21

По существу нового проекта единого образовательного стандарта я пока высказаться не готов: не ознакомился. Зато ознакомился с очередным письмом про тесто, который дружно подписывают и перепостивают в блогах. И вот чем удивился ( Read more... )

ЖЖизнь, Заметки на полях

Leave a comment

если Вам a_shen January 29 2011, 20:40:29 UTC
или Вашим читателям не жалко пяти минут и листка бумаги для эксперимента, скажите, пожалуйста: после стирки 100 пар носков (все пары разные) носки разложили произвольным образом по трём мешкам, в одном оказалось 33 пары и 7 непарных, в другом 35 пар и 30 непарных - сколько непарных могло быть в третьем мешке?

Reply

Re: если Вам you_gir January 29 2011, 20:43:10 UTC
А какой практический смысл в этом подсчете?

Reply

в подсчёте a_shen January 29 2011, 20:47:52 UTC
как таковом - никакого, а в эксперименте - простой: раз уж обсуждается образование, интересно оценить его уровень (хотя бы на примере участников обсуждения) - кажется ли им эта задача простой или чем-то за пределами их возможностей, могут ли они её решить и пр.

Reply

Re: в подсчёте you_gir January 29 2011, 21:01:25 UTC
Мне слабо. Точнее так: я лучше соглашусь, что это за пределами моих возможностей, чем буду над этой задачей думать больше 10 секунд. Потому что смысла в ней для себя не вижу никакого. Зачем мне надо знать, сколько парных или непарных носков в третьем мешке? Впрочем, как и в двух других тоже.

Вы себе не представляете, насколько счастливым меня делает мысль, что в жизни мне на фиг не нужна математика. Когда у меня бывают трудные времена, эта мысль меня спасает. Потому что всю эту цифирь я НЕНАВИЖУ.

Reply

ну да, a_shen January 29 2011, 21:13:07 UTC
и на уроках физкультуры тоже бегают по кругу - и возвращаются туда же, откуда начали - можно было и не бежать.

но есть такое чисто психологическое обстоятельство - когда о бесполезности какого-то умения говорит человек, им обладающий, это более убедительно - вот, мол, я умею, но мне это так никогда и не пригодилось

Reply

Re: ну да, you_gir January 29 2011, 21:55:55 UTC
Кстати, физкультуру тоже всегда не любил )

Вы правы. Но я не настолько самоотвержен, чтобы убить хренову тучу времени и сил на то, что мне не интересно и не нужно, только ради удовольствия сказать: "Умею, но не пригодилось".

Reply

согласен - a_shen January 29 2011, 22:18:47 UTC
навыки абстрактно-логического мышления не самое главное в жизни, человеческие (моральные) качества, пожалуй, важнее. Но всё-таки какой-то части выпускников школы они могли бы в принципе и пригодиться, даже не только по работе, но и по жизни...

Reply

Re: если Вам d_white1967 January 29 2011, 22:13:38 UTC
Не пробовали носки складывать непроизвольным образом? Помогает, честное слово.
Извините. Это я не юродствую, я просто поддержу Юру - никакого практического смысла в Вашем примере нет. В знании Меровингов, наверное, тоже - для многих - ну так мы и говорим же именно о том, насколько это потом нам надо.
Да, я понимаю, что мои слова особенно отвратительны, ибо написаны человеком с высшим физико-математическим образованием, но уж простите.

Reply

практическогго a_shen January 29 2011, 22:16:18 UTC
смысла в этой задаче нет - но всё-таки, может быть, Вы пожертвуете пятью минутами и попытаетесь её решить? хотя бы для того, чтобы слова о бесполезности навыка были более убедительны...

Reply

Re: практическогго d_white1967 January 29 2011, 22:21:26 UTC
Честно? Нет. Не пожертвую. Вот парой минут Вам ответить - могу; по самой простой причине - мне это интересно; а решать ту задачу - нет, не интересно. Да-да, я как тот персонаж анекдота, который "прям как животное", ем, когда голоден, а водку и вовсе почти не пью. Зачем мне решать ту задачу? Потренировать мозг в матлогике? Не хочу; скучно мне это. Такой вариант ответа Вам кажется странным?

Reply

да нет - a_shen January 29 2011, 22:38:20 UTC
это, в общем-то, тоже ответ - при отсутствии природного интереса к логическому мышлению оно редко когда развивается. А что это не главное в человеке, и без него можно прожить достойно и счастливо - кто бы спорил.

Reply

Re: да нет - d_white1967 January 29 2011, 22:40:24 UTC
Да где уж мне, понятное дело. В Вашем понимании.
На мой же взгляд, именно у Вас есть пробелы с логическим мышлением; Вам абстракция важнее смысла; аналитиков ныне - пруд пруди; с синтетиками куда как хуже... Ой, сложные слова, правда?

Reply

Re: если Вам lubovkrossii January 30 2011, 03:02:40 UTC
Ну а почему Вы именно эту задачу спрашиваете? Мне просто любопытно

Reply

выбор задачи a_shen January 30 2011, 07:58:40 UTC
с одной стороны, она (1) не использует никаких понятий, выходящих за пределы начальной школы - ни синусов, ни интегралов; (2) несложная - никаких озарений тут тоже не требуется, достаточно способности осознать условие и рассуждать логически и (3) не сводится к применению готовой формулы, которую можно было бы помнить или не помнить. (Ну, конечно, навык арифметических операций в пределах 100 нужен)

Reply

я прав? trilirium January 30 2011, 06:59:01 UTC
В третьем -- может оказаться от 23 до 37 непарных носков.

Reply

Re: я прав? a_shen January 30 2011, 07:54:31 UTC
не совсем (Вы недоучли два обстоятельства)

Reply


Leave a comment

Up