Переезд.

Apr 18, 2013 14:55


Хочу рассказать о том, как компания UPS перевозила меня из Сакраменто в Атланту. По-моему, это образец того, как корпорация должна организовывать переезд сотрудников. (Не платная реклама)
Бывали у меня разные переезды: вселение в пустую квартиру после армии, эмиграция с одним чемоданом в США, с пустыми руками после развода и пожара, на легковой машине из Чикаго в Сакраменто с женой и ребенком, на пикапе (за два раза) из апартаментов в дом. На момент, о котором хочу рассказать, жил с женой и тремя детьми в доме с тремя спальнями. Теща жила в апартаменте с одной спальней. Теперь подробнее.

Данный пост пересекается с Моя работа в США и Мои жилища в США.

После долгого сидения без работы и многих мытарств на временной, нашел хорошее место в UPS: близко от дома, зарплата около $70К. На радостях мы даже ребенка родили :) После года работы (первые 6 месяцев по контракту), когда сыну исполнилось три месяца, нас обрадовали новостью о переезде из Сакраменто, Калифорния в Атланту, Джорджия: отдел заработал столько денег, что компания не хочет больше платить огромные калифорнийские налоги и хочет, но не может нанять еще людей. За два дня до этого мы арендовали новый дом и переехали. Жена ехать в Атланту не хотела, но меня так пугала перспектива снова работать охранником, что я ее уговорил.
Из 15 работников отдела половину перевели на другую работу или уволили, половину перевезли. Слово "уволили" в данном случае не совсем корректно: его нельзя перевести как "fired" или "Termination of employment". Перед нами поставили выбор между переездом или увольнением по собственному желанию: relocation or separation agreement. Перед другими этого выбора не было - или идти работать грузчиком в ночную смену (с зарплатой программиста) или согласиться на separation agreement. Из восьми человек, которые не переехали, одна ушла на досрочную пенсию, троих перевели в другие отделы, один был контрактником - с ним все ясно. Одной женщине уехать из штата запретил бывший муж - отец ребенка. Новую работу с большей зарплатой она нашла еще до того, как мы переехали.
Двоих "уволили" против их желания. Один - мужик постарше меня, с богатой женой, не очень переживал: давно хотел попутешествовать. Separation agreement - около $20К наличными, плюс накопленное, должно было хватить ему на год жизни в далекой азиатской стране, не знаю в какой именно. Жаль было только одного парня: лучший выпускник одного из хороших университетов (UC Berkeley) он тщательно выбирал место работы. Отказавшись от позиций с более высокой зарплатой, он выбрал UPS потому, что за 100 лет существования компания никого не увольняла просто так - никогда не было сокращений. Успел проработать всего три месяца. На сколько я знаю, полученное выходное пособие он собирался промотать в Амстердаме. Больших проблем с поиском новой работы он не боялся.

Через неделю, данную на раздумья, согласился на переезд. Весь процесс должен был занять три месяца - с 15 марта 2006 года до 15 июня. Для тех, у кого был свой дом, UPS гарантировала продажу. Если за три месяца не находился покупатель, дом выкупался компанией. Не знаю точно, по какой цене, но никто не жаловался. Так как я жил в арендованном доме, надо было разорвать договор об аренде. UPS был согласен выплатить компенсацию (три месяца рента) или оплатить услуги адвоката. Согласно договору аренды, я мог выехать предупредив за два месяца, так что никаких проблем не было. Tонко намекнул хозяину дома, 100% американцу, что можно договор задним числом переписать в его пользу, чтоб он мог получить компенсацию: меня мучила совесть за то, что он сделал хороший ремонт к нашему вселению и был доброжелателен, а мы его так кинули через неделю. Хозяин меня не послал, не сдал, но и не согласился.
Одним из главных аргументов за переезд явилась возможность купить дом: 6 лет прожил в ренте, пора уже. В Джорджии дома были примерно в 5 раз дешевле, чем в Калифорнии. Я не рейтинговое агентство: пишу, что думаю, а не что знаю :) Для покупки нового дома мне предложили на выбор три агентства недвижимости и три банка. По интернету нашел в русских газетах агентов в Атланте и договорился с ними. Начертили на карте круг радиусом 10 миль с центром - новое место работы, нашли там лучшую школу и стали искать дома.
Вариантов было очень много: на работе целыми днями сравнивали фотографии и обсуждали, где лучше. Кто-то хотел возле озера, кто-то в центре Атланты. Рент взял только один - молодой паренек, год назад приехавший с Филиппин.

Виртуальные поиски продолжались месяц, а в середине апреля мы полетели в Атланту. За нами закрепили сотрудницу агентства путешествий для покупки билетов и заказа гостиниц. Компания оплатила поездку (house hunting trip) для всей семьи на три дня - я купил 5 билетов, но полетело нас четверо - дочка осталась дома с тещей, неиспользованный билет сдал в обмен на ваучер. Было у нас 3 дня и распечатка с парой десятков выбранных домов.
Хочу сказать спасибо нашему агенту, Веронике Бараш (не платная реклама): в гостинице нас ждал ее подарок, возилась она с нами не долго, но хорошо. В первый день посмотрели самые подходящие дома. Второй день потратили впустую: я уговорил посмотреть огромные дома за смешные деньги, но далеко. Вечером посмотрели еще несколько хороших домов. Фото есть и видео, но так много, что нет смысла выкладывать. Видео смотрели всю ночь. На третий день с утра досконально облазили три понравившихся дома и выбрали один. После обеда сделали предложение о покупке, подписали кучу бумаг и внесли залог $2000. Потом Вероника устроила банкет в русском ресторане. На самом деле все дни за еду платил я, вернее UPS: все расходы на проживание и прочее оплачивались. Но спиртное оплатила Вероника. Все квитанции я передавал в бухгалтерию на проверку. Вопрос вызвал только чек из продуктового магазина за детское питание: сыну было пол года и уже начали его подкармливать.

Кредит на покупку брал в Countrywide. Агентом была Наташа С., но сейчас ее рекламы не вижу: похоже она вышла из бизнеса. Если нет - скажите. Кредитная история у нас была плохая, денег на аванс (down payment) не было: пришлось UPS оплатить $7500 за 2.5 credit points - что-то вроде уплаты банку процентов вперед за 30 лет. Поэтому дали кредит под 5%, а не под 7.5% Цифры приблизительные, уже не помню точно. Специалистам понятно, что я многого не написал: за PMI, primary and secondary mortgage, но я не слишком грамотный, тем более, что порядки с тех пор поменялись. Если вам нужны инструкции - обращайтесь к специалистам. (рекламы нет)
Мы вернулись в Сакраменто, а Вероника за нас торговалась, делала инспекцию дома, готовила и проверяла документы, нашла адвоката... Все за счет UPS.

Подписание контракта было в начале мая: снова купил пять билетов, но полетел один. Потом еще год использовал полученные от Delta ваучеры. Вместо трех дней пробыл в Атланте пять: что-то не сложилось, пришлось менять билеты и пережидать выходные. Имея безлимитную корпоративную кредитку погулял по всем ресторанам в округе: мне же можно было кушать за пятерых.
Потом была упаковка вещей: приехал огромный грузовик и привез сотню картонных ящиков. Посоветовали ничего самим не запаковывать: то, что упаковано профессионалами гарантировано, а что запаковали сами - на наш риск. Жена все же собрала несколько ящиков личных вещей, которые не доверила чужим людям. Потом пришли упаковщицы: три мексиканские женщины. Работали по принципу пылесоса: все, что помещалось в ящики было в них засунуто. Включая полное мусорное ведро. Воду из чайника вылили, спросив разрешение. Сказали, что содержимое холодильника можно переслать в специальном контейнер через UPS, но мы отказались. Каждую вазочку и бокал, а их у нас много, заворачивали в несколько слоев упаковки. Думаю, что им платили исходя из количества ящиков, так что бумагу они не жалели.

Теща решила переехать вместе с нами. Для UPS теща не является членом семьи, так что ее перевозили подпольно: все вещи смешали с нашими или сами уложили в ящики, а мебель поставили в гараже так, как будто это жилая комната: в Калифорнии так бывает. Прокатило.
Вторая группа упаковщиков разобрала мебель и все загрузили в грузовик (18 wheels truck). Сперва туда загнали обе наши машины, одну над другой, потом все ящики, мебель, бытовую технику... Все поместилось, аж обидно. Мы взяли в аренду микроавтобус и переехали на несколько дней в гостиницу.
Аналогично проходил переезд и других сотрудников, но с некоторыми особенностями: одному пришлось ехать на своей машине из-за собаки, которая почему-то не могла летать. Оплатили. Другой решил ехать через всю Америку на своем мотоцикле: просил на это две недели. Тоже разрешили. Не захотели оплачивать для переезда аренду дома на колесах (RV)...
Весело было упаковывать компьютеры и прочее в офисе. UPS все же почтовая компания: посылали все по специальным тарифам, обязательно с доставкой на следующий день, хотя сами приедем туда через неделю. Старались взять все, но стулья посылать не разрешили. Особая песня была с упаковкой сервера в специальный контейнер.

Билеты в один конец нам купили в первый класс, билет для тещи купил за счет ваучеров. Единственный раз в жизни летел первым классом, понравилось.
Снова взяли в аренду микроавтобус и поселились в гостиницу: компания согласилась оплатить два больших номера с кухнями. Грузовик с нашими вещами пришел через неделю: все это время у меня был оплачиваемый отпуск. Мебель собрали и расставили, коробки разнесли по комнатам: на каждом ящике было подписано название. Оказалось, что разбилась одна из ламп и развалился журнальный столик. Подозреваю, что все это очень старое, но компенсация была выплачена как за новое и шикарное. Еще несколько дней распаковывали ящики, удивляясь найденным вещам. Потом снова приехал огромный грузовик вывезти мусор и одеяла, в которые была замотана мебель.

Каждый месяц я посылал отчет о расходах и мне оплачивали долг по корпоративной кредитной карте. $10 000 на мелкие расходы выдали сразу, остальное обещали оплатить на 90%. Компания заплатила  за мои расходы на переезд более $100 000 плюс оплата грузовика и грузчиков - это было сделано напрямую. 10% повисли на мне. Некоторые мелочи отказались оплачивать, за многое платил сам: люстра, занавески, новая кровать... Образовался долг около $20 000.
Ипотека и прочие ежемесячные платежи оказались в два раза больше, чем былo: дом большой - расходы большие. В связи с переездом зарплату мне подняли, но всего на 5% - Джорджия дешевле Калифорнии, так что индекс был минимальный. UPS - замечательная компания, но зарплаты там не самые большие. Год я еле сводил концы с концами, потом уволился ради большей зарплаты: надо же было отдавать долги за переезд.

Работа

Previous post Next post
Up