Океанская рыбалка

Oct 03, 2022 15:43

Уже три года, почти каждый месяц, езжу на океанскую рыбалку. Обычно в Savanna, Georgia - ближайший порт для моей Атланты; Panama City, Florida - там еще купаться хорошо. Пару раз летал за границу (Dominican, Colombia). Иногда на озера: Michigan или местные Allatoona, Lanier.

Беру в аренду катер: капитан управляет, помощник помогает с удочками. Они хорошо знают свою территорию, имеют оборудование, наживку и всё остальное. Иногда у нас отбирали час времени на ловлю или покупку наживки, снимали за это дополнительные деньги. В Колумбии капитан побежал в магазин купить замороженные креветки. На океане беру восьмичасовой offshore trip - километров 50 от берега. Из-за непогоды могут запретить выходить в открытое море, приходится ловить скумбрию и акул, уворачиваться от дельфинов. Когда капитан отменял рыбалку, едем все равно - гуляем по городу, купаемся.

Для меня главное - удобный корабль. Капитана ищу на сайте-агрегаторе. Там хорошо описаны все детали рыбалки и корабля. Не беру меньше 30 футов, обязательно с туалетом. Пару раз попадались с плохими сидениями - это ужас. Два часа со скоростью 25 узлов (50 км/ч) попрыгать по волнам - все кости болят.

Следующую поездку начинаю планировать сразу после предыдущей. В первую очередь опрашиваю родственников: детей, отца, кузенов. Потом близких друзей, сотрудников. Добираю людей в русскоязычных группах на Facebook. В группе 6 человек: столько берут на корабль, в моём RV (дом на колесах) 6 кроватей. Если едет больше людей (есть двухспальные кровати) - лишние (я в том числе) остаются на берегу. Выезд в пятницу после работы, три часа езды до парка, где ночуем. Кто-то подъезжает к моему дому, кто-то на парковку, могу заехать если по дороге, забираю гостей из аэропорта. В парк приезжаем часов в 9 вечера, легкий ужин. Я встаю в 5 утра, пассажиры могут спать дальше на ходу. До океана полтора часа езды, рыбалка начинается в семь утра. Возвращаемся в лагерь, жарим рыбу, пьем, общаемся допоздна. В полдень воскресенья едем домой. Бывает много разных вариантов в зависимисти от места, погоды и других обстоятельств.

Расскажу подробнее про вчерашнюю рыбалку. В этот раз договорился с капитаном Кевином - я с ним ходил один раз, не повезло с погодой, ловили в заливе - поймали только четыре акулы. Поели стейки, но осадочек остался. Потом три раза рыбалки отменялись! У него возникла проблема, меня в командировку отправили, погода... Но очень уж хорошие корабль и ребята. Договорились на субботу, 24 сентября. Компанию нашел в группе путешественников. За пару дней до отъезда капитан сказал, что в пятницу будет шторм, в субботу море не успокоится, надо рыбачить в воскресенье. Разумеется, искать другого капитана не имело смысла - они всегда говорят одно и тоже.

Четыре человека из пяти отказались от поездки. Замену нашел сразу, но решили ехать в субботу утром. В парк приехали в 4 дня, пожарили мясо, выпили, выкурили по сигаре, посидели вокруг костра. Утром по расписанию встали, приехали в порт, сели на корабль. Полтора часа шли в открытое море. Волны ещё были, скорость высокая, несмотря на удобные сидения кидало сильно.

Начали с троллинга. Шли медленно, ловили на блесну. Мне доверили вытащить первую рыбу: попалась огромная барракуда. Вытягивал 10 минут, очень тяжело, до сих пор рука болит. Потом поймали king mackerel (большую скумбрию) и ещё одну барракуду.

Больше рыбы капитан на сонаре не видел и мы перешли к донной рыбалке. Подплыли к рифам и забросили крючки ко дну - около 15 метров. Ловили на осьминога, три крючка сразу. Клевало моментально - если за минуту рыба не заглотила крючек - значит сожрали наживку.  Из-за боли в руке тянуть было тяжело, но особенно обидно то, что 90% добычи капитан выбрасывал за борт: слишком маленькая, не той породы, не сезон... Через пол часа я пошел в каюту, лег и проспал до прибытия в порт. На кровати качка совсем не мешала. Это была лучшая рыбалка в моей жизни!

Как всегда ездили вшестером: пять мужиков 45-60 лет, один с сыном. Трое поймали по большой рыбе, один - много средних, молодой не ловил почти. С оставшимся без добычи я поделился - отдал половину своей барракуды. В RV доели остатки вчерашнего мяса и поехали домой. Выехали в 18,  всех развез, поставил машину на стоянку, убрал, подмел, вынес мусор, дома был в час ночи.

Когда ездим во Флориду, я прошу добровольцев повести машину. Мои дети это делают с удовольствием. В Саванну обычно езжу с остановкой в парке, что облегчает жизнь. В  этот раз было тяжелее, второго водителя не нашлось, но ничего страшного.

По деньгам расклад такой: капитану - $1400 + $300 на чай. Бензин - $250 Парк - $100. Каждый принес выпивку и еду. На аренду катера  все скинулись по $250, остальное на мне.

Как положено на Рош ха-Шана, съел блюдо с рыбьей головой. Сегодня закопчу филе.