Намедни Старый Пират - u_96 посмотрел кино "Индиана Джонс и колесо судьбы", и от удивления написал только одно слово: "Забавно!" Меня такая "рецензия" заинтересовала и я тоже решил глянуть на эту забавность, а перед этим пересмотреть три "классических" фильма 1980-х годов про Индиану Джонса, а так же наконец-то открыть для себя "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа".
Какие светлые, ностальгические чувства у меня пробудились при просмотре приключений Инди "В поисках утраченного ковчега", в "Храме судьбы" и "Последнем крестовом походе"! Прекрасная режиссура, нормальные герои, прикольные злодеи, сатирически показанные "сильные, независимые женщины", замечательный юмор.
От "Королевства хрустального черепа" я испытал примерно те же чувства, что и ребята из "South Park"... [18+]
Лукас и Спилберг грязно надругались над Индианой Джонсом. (Пожалуй ещё более грязно надругался над своим героем - комиссаром Миклованом Серджиу Николаеску в фильме "Выживший".)
"Колесо судьбы" - это вообще попытка эксплуатации образа старого доброго героя, забыв всё то, что это герой делал в предыдущих фильмах ("Выживший" Николаеску - тому яркий пример). Инди стареет, страдает от пулевых ранений, несмотря на то, что в "Крестовом походе" он отпил из "чаши святого Грааля", став бессмертным. "Сильные, независимые женщины" в последних двух фильмах крутят и вертят доктором Джонсом как хотят, и вызывают самые лютые женоненавистнические чувства. BLM повесточка так же присутствует (хорошо хоть обошлось без ЛГБТ). Несмотря на то, что в классических фильмах Индиана Джонс имеет дело с мистическими артефактами, тем не менее все эти истории вполне логичны и даже, в какой-то степени реалистичны. В "Колесе судьбы" же с реализмом и историзмом большие проблемы.
Единственным положительным моментом "Колеса судьбы" является, то, что, возможно раскаявшись за "Королевство хрустального черепа", Спилберг отказался режиссировать это извращение.
История франшизы "Индиана Джонс" ярчайшая иллюстрация отношения капитала и искусства - капиталу нужны прибыли здесь и сейчас, и о вечности он никогда не будет думать, искусство для него один из многих механизмов извлечения сиюминутной прибыли, ради которых он будет жертвовать вечностью.