Лучший бомбардировщик Италии WWII - Кант Z.1018.
Последней машиной Филиппо Цаппаты, созданной до его перехода из фирмы "Кант" в концерн "Бреда", стал двухмоторный средний бомбардировщик Z.1018 - вероятно лучший самолет такого класса, строившийся во время войны.
Хотя первые шесть экземпляров построили из дерева, серийные Z.1018 контрастировали со всеми своими предшественниками в "Кант" - они были цельнометаллическими. Построили несколько различных опытных машин со звездообразными моторами Пьяджо P.XII RC.35 (1500 л.с), Пьяджо P.XV RC.45 (1400 л.с), Альфа Ромео 135 RC.32 (1400 л.с.) и рядными жидкостного охлаждения ФИАТ RA.1050 RC.58 "Тифоне" ("Тайфун", лицензионная копия DB 605 А-1).
Первый опытный образец, имевший четырехлопастные винты и двухкилевое оперение, взлетел в 1940 г. Последующие изменения, кроме смены моторов, включали введение трехлопастных винтов, перемещение кабины от передней кромки крыла к позиции впереди моторов и переход к однокилевому оперению.
Данные Z.1018 оказались столь хороши, что в 1941 г. заказали 300 самолетов с двигателями Пьяджо Р.ХИ RC.35 (1320 л.с.) или Альфа Ромео 135 RC.32 (1350 л.с.) - оба 18-цилиндровые звездообразные. Получивший имя "Леоне" ("Лев"), Z.1018 нес максимальную бомбовую нагрузку из шести бомб по 250 кг и при этом мог защищать себя 12,7-мм пулеметом в верхней турели Капрони Ланчиани "Дельта" F, одним 12,7-мм пулеметом снизу и двумя 7,7-мм, стрелявшими из люков в бортах фюзеляжа. В правом крыле ближе к корме стоял неподвижный 12,7-мм пулемет, ведший огонь вперед.
К началу 1943 г. несколько бомбардировщиков Z.1018 поступили в части "Реджиа аэронаутика"; они попали в 101-ю группу 47-го бомбардировочного полка, который до этого действовал на
Z.1007 bis. Однако, "Леоне" использовались мало, поскольку вскоре Италия капитулировала.
Максимальная скорость была 520 км/час, дальность 1130-2200 км, практический потолок 7250 м. Z.1018 поднимался на 2000 м за 3 мин. 10 сек. Размах был 22,5 м, длина 17,6 м, высота 6,08 м; площадь крыла 63,12 м2.
Проектировались, но не были построены, еще два варианта: тяжелый дневной истребитель с семью 20-мм пушками MG151 в носу и тремя оборонительными пулеметами калибра 12,7-мм и ночной истребитель с немецким радиолокатором "Лихтенштейн" SN-2 в носовой части. По расчетам максимальная скорость для обеих модификаций составляла 620 км/час. На Z.1018 также планировали смонтировать 18-цилиндровые звездообразные моторы ФИАТ А.83 RC.24 по 1250 л.с.
Кант Z.1018 стал первым итальянским бомбардировщиком, сравнимым по своим летным данным и вооружению с лучшими машинами Германии и союзников. По несчастью для "Реджиа аэронаутика" серийное производство его начали слишком поздно, чтобы он мог сколь-нибудь эффективно воздействовать на исход войны.
ITALIAN CIVIL AND MILITARY AIRCRAFT. 1930~1945. By JONATHAN W. THOMPSON. - © AERO PUBLISHERS, INC. 1963. - Р.73-75.
Все изображения открываются в полный размер правой кнопкой мыши.