Становится ли на дорогах спокойней?

May 19, 2010 18:36

Юрий Гейко опубликовал статью о том, как действия ГИБДД влияют на смертность на дорогах. По мнению Гейко ужесточение штрафов приводит к снижению количества смертей на дорогах.

К сожалению из статьи выпал график. Я перестроил его по данным, который Юрий Гейко привел у себя на сайте. Кроме того я перестроил данные в пересчете на 1000 машин.

UPD: ( Read more... )

эх дороги, 4исла

Leave a comment

Comments 6

vkirilenko May 19 2010, 15:11:38 UTC
Странно....
Получается, что все-таки смертность - большей частью функция от количества машин, чем от действий ГИБДД? Иначе мы бы такого гладкого первого графика не увидели.
Тот же Блинкин упоминал об этом, приводя в пример Америку, где увеличение кол-ва машин вело к повышению СРЕДНЕГО водительского мастерства из-за увеличивающейся сложности движения. И, как следствие, к уменьшению смертности в расчете на кол-во машин.

Reply

yosha_orlow May 19 2010, 15:39:21 UTC
Так там же в расчете на 1000 машин. Абсолютная смертность на втором графике. От чего она зависит как раз Гейко и рассуждает.

А так, да. С ростом автомобилизации культура растет. Но у нас она пока растет медленней, чем должно быть по статистике.

Reply


hasid May 19 2010, 15:31:07 UTC
хорошие графики, много становится ясным.
Низшая точка, 86-87-й годы - это плоды антиалкогольной кампании.

Сейчас, думаю, относительная смертность снижается в первую очередь из-за роста числа иномарок - более прочных машин, чем автопром, с подушками безопасности, и т.п.

И ещё один фактор - снижение средней скорости потока. В той же Москве (Блинкин как-то приводил цифры) с 45 км/ч в конце 80-х до 22-26 км/ч сейчас. Средние скорости меньше, слабее сила удара при столкновении.

Reply

yosha_orlow May 19 2010, 15:41:04 UTC
Не забывай, про огромное количество смертей вне Москвы. А там большая часть выезд на встречку, да без ремней.

Reply

Хасид прав... motopapa May 19 2010, 17:34:36 UTC
видел европейские материалы. Принципиальный тренд на снижение смертности начинается с началом нефтяных кризисов, экономией топлива и, как следствие и повод (главным образом) - ограничений скорости...

Reply

Re: Хасид прав... yosha_orlow May 19 2010, 19:22:42 UTC
...и с увеличением количества машин:)

Тут много факторов, нужно думать почему так болтает...

Reply


Leave a comment

Up