Вчера пока стоял в пробке слушалщ
передачу посвяенной реформе в армии. Выступали Игорь Коротченко, член общественного совета при Министерстве обороны, главный редактор журнала «Национальная оборона» и Виталий Цымбал, заведующий лабораторией военной экономики Института экономики переходного периода. Коротченко озвучивал как я понимаю официальную версию событий. Во всяком случае то, что творится в головах генералов.
Речь в передаче шла о том, почему за 20 лет мы никак не можем реформировать армию. 20 лет!!!
В. ЦЫМБАЛ: То не хватает политической воли у руководства реализовать то, что намечали с 92-го года. Первое постановление Правительства, подписанное для важности не Гайдаром, а Ельциным, с 30-го ноября и до сих пор остаётся действующим. Вы представляете? О переходе на добровольный способ комплектования по контракту. Из этого постановления выхолощена вся конструктивная часть, а документ действующий. И в 96-м году вышел указ, Ельциным подписанный, где определялись сроки, когда должна закончить этот переход, в 2000 году. И этот указ остаётся действующим, но в нём вместо слов «в 2000 году» появились слова «по мере возникновения соответствующих возможностей». Что это такое - в документе не определено, поэтому тянуть волынку можно… Нескончаемо.
И вот, после стольких лет и денежных дождей, нам все еще говорят что денег на контрактную армию нет?!
И. КОРОТЧЕНКО: Я единственное, что хотел сказать, конечно, для общества контрактная армия была бы понятной, приемлемой, её встретили бы, наверное, аплодисментами. Но главная проблема, которая стоит в том, какую армию может позволить себе Россия,- это объём валового внутреннего продукта. Т. е. если у нас, скажем, ВВП не достигает уровня передовых западных государств, ну, тех же Соединённых Штатов Америки, ну, контрактная армия невозможна. Потому что надо чётко понимать, что платить контрактной армии - нужны зарплаты, которые будут, ну, превышать то, что сегодня, скажем, является приемлемым для кого-то на рынке труда. Потому что контрактная армия, она построена на конкурентном преимуществе тех зарплат, которые предлагают вооружённые силы по сравнению с зарплатами в гражданском секторе экономики. И здесь как бы любые расходы, а любые расчёты, они упираются в ВВП. Вот когда мы, может быть, когда-нибудь достигнем ВВП США, мы сможем позволить себе иметь полностью контрактную армию. Что касается проблем, которые, вот, преследуют сегодня […] Вы знаете, всё это научные расчёты. Я реалист, и как реалист я вам говорю, что в ближайшие 50 лет контрактной армии в Российской Федерации не будет.
То есть понимаете? Нам откровенно говорят когда "рак на горе свистнет", потому что ВВП России и за 50 лет не достигнет Американского.
А главное зачем? Зачем нам эти пацаны на год (думаю что восстановят два или больше)? Нас же дурят, у нас никакая не призывная армия. У нас рекрутская армия! Призывная - это когда все население служит в армии и не раз. Это система сборов и идеальная организация. Призывная армия в полном смысле есть в Израиле и Швейцарии. Но для призывной армии нужна демократия. Равенство всех перед законом и ответственность каждого за страну, семью и государство (в последнюю очередь).
Наша армия - это школа рабства. Средство подчинить, сломать волю самым активным гражданам (альтернативная школа - тюрьма). Она органично дополняла обычную школу. Не даром
Forbes сравнил российскую армию со "Скотным Двором" Оруэла. Напомню что там как раз описана модель подавления одним сословием другого ("Все животные равны, но некоторые ровнее"). Не мудрено что эта книга была запрещена в СССР, хотя это как бы сатира на капитализм.
Никаких причин оставлять армию рабов я не вижу. Но те кто упорствуют в создании нормальной армии получат несколько армий на территории нескольких стран.