Марк Паттерфорд. Фил Лайнотт - Рокер. Глава 9: Манёвры с сержантом Роком (Примирение с Муром)

Jul 20, 2014 23:33



Год закончился тем, что Лайнотт вернулся в Ирландию в качестве приглашённого гостя на концерты Гэри Мура в Белфасте и Дублине - это был первый визит гитариста на родину за десять лет, визит, запечатлённый для потомков на видео «Emerald Aisles». Это было подтверждение того, что разделившаяся когда-то парочка после многих лет дурных отношений зарыла топор войны.

«Был период, когда мы сталкивались друг с другом в клубах», посмеивается Мур, «и как бы порыкивали один на другого. Я несколько лет провёл в Америке, а когда вернулся в Лондон, то опять начал натыкаться на него в различных ночных клубах, и мы из всех сил старались друг друга игнорировать. Глупо это было, вообще-то.

Однажды я был с Джеффом Беком и парой девушек в Dingwalls (в Камден Тауне), и мы громко хохотали. Фил сидел в углу и дулся, и он хотел бы подойти и присоединиться к компании, да не мог из-за того, что там был я. Выглядело это довольно грустно, но вместе с тем и довольно забавно.

Снова заговорили мы друг с другом в аэропорту, когда по чистому совпадению оба прилетели в одно и то же время. Кто-то сказал мне: «Эй, там вон Лайнотт!», и я предполагаю, что в тот же момент кто-то сказал ему: «Эй, там Мур!» Какое-то время никто не знал, что произойдёт дальше. Я думаю, некоторые уже подумали, что сейчас начнётся большая драка! Но всё повернулось по-другому, и я очень рад, что мы снова могли разговаривать».

После Нового Года Лайнотт и Мур снова встретились в Лондоне, где Мур работал над синглом, предшествующим его следующему альбому. Мур, взбудораженный своими впечатлениями от раздираемой проблемами Северной Ирландии, написал песню под названием «Out In The Fields» и пригласил Лайнотта записать трек дуэтом под надзором продюсера Питера Коллинза (Peter Collins). Кроме этого дуэт записал ещё «Military Man» в Eel Pie Studios и с инженером Тони Платтом (Tony Platt) обновил версию «Still In Love With You» («Это и так всегда была песня Гэри», объяснял Фил), к другой новой песне Мура, «Nothing To Lose» Филип помог записать бэк-вокал.

Gary Moore & Phil Lynott- Out in the Fields:

image Click to view



Результаты этого сотрудничества до лета никто не мог услышать. Тем временем Лайнотт и Арчер в конце января полетели в Сан-Франциско, чтобы поработать над кое-каким материалом Хьюи Люиса, своим альбомом «Sports» совершившего большой прорыв в Америке. Лайнотт, никогда не упускавший возможности ассоциировать себя с восходящими звёздами, напомнил о поддержке, которую он оказывал группе Clover в середине 70-х и довольно скоро получил ответную поддержку.

«Когда Крис Моррисон спросил меня о возможности поучаствовать в нескольких треках, я ответил: «Да, но с определёнными условиями»», подтверждает Льюис. «Я сказал Филипу, что подберу тональности, сказал, что хочу, чтобы он пел определённым образом, и сказал, что он должен появляться «чистым». В конце концов, Филипу удалось найти способ развлечься - а в Милл Вэлли это было очень непросто! - но в целом он был довольно собран.

Главное, что я хотел, это услышать как Филип поёт на своём уровне, как он делал это раньше. Я считал, что в поздних песнях он немного ленился, и хотел, тобы он снова стал тем жёстким, агрессивным парнем, каким он был прежде. Он подтрунивал над тем, как я заставляю его делать это, но думаю, что для него это было полезно».

Около недели они провели, записывая три песни в одной из студий Record Plant: «Still Alive» (написанной группой Clover), «Can’t Get Away» (джем Арчера) и «Just Another Lie». Акомпанирующая команда Льюиса The News помогла Арчеру прописать основные партии, а потом пришёл Лайнотт и напел наложения на свой вокал. Все причастные справедливо остались довольны результатом.

Меньше был впечатлён Арчер, когда Крису Моррисону удалось обеспечить Лайнотту сольный контракт с Polydor. После Сан-Франциско Арчер и Лайнотт отдалились в творческом плане, и это обстоятельство сопровождалось охлаждением внимания Моррисона к гитаристу. Чувствуя, что им пренебрегают, Арчер раскрыл свои карты при встрече с Моррисоном, и это положило конец их отношениям.

«Затем Моррисон начал срать сам себе, потому что сидел со всеми этими песнями, готовыми к тому, чтобы представить их звукозаписывающим компаниям, и всё это были МОИ песни!» заявляет Арчер. «Когда Фил подписал контракт, мне пришлось прийти и сказать: «Подожди-ка, это не твоя песня!» Ксли кто-то не поверит мне, то может проверить некоторые сделанные живьём записи Grand Slam. В первые три вечера, что мы играли эту песню, Фил представлял её, как «песню Лоуренса Арчера». Ситуация была неловкая, и я разочарован тем, как Моррисон поступил со мной!»

Новая сделка Лайнотта совпала с успехом композиции «Out In The Fields», в мае достигшей в Британии пятого места. После того, как восемнадцать или около того месяцев его динамили рекординговые компании, Лайнотт вдруг обнаружил, что снова в моде. К смущению некоторых, он доказал, что ещё многое может предложить.

«Джон Сайкс сказал мне: «О, как хорошо, что ты смог поработать с Филом»», говорит Мур, «но я не чувствую, будто сделал Филу какое-то одолжение. Хотя песню я сочинил задолго до того, как привлёк Фила, именно он сделал всё то, что помогло ей стать таким большим хитом. Военная униформа, которую мы носили во время раскрутки песни, была его идеей. У него был дар к маркетингу, превосходное чутьё, как продать что-то аудитории».

Трек «Out In The Fields» был издан в нескольких форматах, и во всех из них вместе с песней «Military Man» (которая подпадала под концепцию сингла и образ «военной формы»), представленной на стороне B. Некоторые форматы включали в себя новую версию «Still In Love With You» и бонус в виде концертной записи стандарта «Stop Messin’ Around», взятой с белфастского шоу в прошлом декабре.

Пока песня взбиралась вверх в мае, Лайнотт и Мур извлекали выгоду из промо-возможностей, появившись в би-би-сишных шоу «Whistle Test», «Saturday Picture Show», «Razzmatazz» и в рок-программе 4-го канала «ECT» (в тот день мы сыграли лучшую версию «Still In Love With You», говорит Мур, всё ещё негодуя из-за того, что эфир прикрыли ещё до окончания песни), а также в паре передач Германского ТВ. Кроме того, в июле Лайнотт посетил свадьбу Мура в Линкольншире, где он и Гэри вышли сыграть для гостей несколько номеров с барабанщиком Гэри Фергюсоном (Gary Ferguson) и клавишником Доном Эйри (Don Airy). Позднее, в сентябре Лайнотт присоединился к Муру на сцене в Manchester Apollo (23-го числа) и два вечера подряд в Hammersmith Odeon (23-го/28-го), чтобы вместе исполнить «Out In The Fields» и «Parisienne Walkways».

«Это была очередная великая идея Фила», смеётся Мур, чей альбом «Run For Cover» (представленный синглами «Military Man» и «Nothing To Lose») был издан в августе. «Он хотел отъездить со мной всё турне, чтобы выходить и играть всего две или три песни за вечер. Никакого давления, никакой тяжёлой работы, никаких трудностей, зато есть много внимания и есть отличная отмазка для того, чтобы каждый вечер надираться в хлам. Знаю я, чего он добивался…»

Содержание


phil lynott, the rocker (book), thin lizzy

Previous post Next post
Up