Так хотел Фил Лайнотт распустить Thin Lizzy или нет? С течением времени ответ на это, кажется, стал ещё менее отчётливым благодаря некоторым весьма сбивчивым воспоминаниям.
Некоторые утверждают, что Филип никогда не желал перекрывать кислород Lizzy. Другие настаивают на том, что он уже довольно давно вынашивал идею посвятить всё время сольному творчеству. Целая группа людей заявляет, что это была именно их идея сделать тур команды 1983-го года последним. Не менее горластая фракция заявляет, что это была идея Филипа.
Одним из тех, кто определённо хотел уйти, был Скотт Горэм. Во время репетиции к шоу «Renegade» в Ирландии он увёл Лайнотта в сторонку и признался, что с него достаточно.
«Я просто стоял, наблюдал за тем, как техническая команда в миллионный раз устанавливает оборудование, и вдруг подумал: неужели я должен снова проходить через всё это?» Горэм трясёт головой от болезненных воспоминаний. «Я больше не мог скрывать своих чувств и сказал Филу, что это конец.
Теперь в панику впал уже Фил, и некоторое время он старался убедить меня, что всё будет хорошо. Фил был способен уговорить меня на всё, что угодно, и я в очередной раз поддался. Он убедил меня записать ещё один альбом и отыграть ещё один тур, и я такой: «Вот же… чёрт!» Очень трудно было отказать Филу, когда он чего-то страстно желал».
Крис Моррисон увидел смысл в том, чтобы удержать Lizzy вместе и выжать последние капли из имени команды. Кроме того, финансовое положение группы было в то время довольно незавидным.
«Альбом «Renegade» расходился совсем плохо», объясняет Моррисон, «и я понял, что мы на грани банкротства. К счастью я договорился с банком, и половину долга мы отдали, но ситуация оставалась довольно шаткой.
После альбома «Jailbreak» (которого было продано около 1,5 млн. копий) был период, когда у нас были кучи денег, но мы всё растратили. Мы проводили турне по Америки, теряя по 100 тыс. долларов. Филип настаивал на перелётах между концертами, с лимузином, ожидающим его в любом конце. Он настаивал на отелях определённого уровня. Он настаивал на звёздном образе жизни. У нас возникали бесконечные пререкания насчёт того, как дорого это всё стоит, но ему было наплевать.
В те дни это стоило около 500 тыс. фунтов, таковы были затраты на содержание Thin Lizzy за год. Филип был очень беспечен в выборе людей, с которыми работал, и все они были у нас на содержании. Каждый член технической команды состоял на чёртовом жаловании, ведомость зарплат была запредельная. Я работаю с сегодняшними командами, и это стоит 50000 фунтов, год содержания команды, так что представьте, насколько это много было, 500 тыс. пятнадцать лет назад! Такие затраты являлись неправдоподобными, но Филип не мог понять это до самого конца, когда с деньгами было уже так тяжко, что он сказал: «Ааа, я понял, что ты имел в виду».
Вот пример того, как сложно было поддерживать Lizzy на плаву, когда накануне турне компанию покинул Крис О’Доннелл», продолжает Моррисон. «Фуры с оборудованием команды были заблокированы, так как мы не заплатили транспортной компании. Если б мы отправились в это турне, то потеряли бы 30000 фунтов, поэтому я отменил турне. После этого я перетряс наши финансы, нашёл, чем заплатить транспортникам, отправил группу в дорогу и всё утряс, и кое-что из этих денег мы вернули. Я урезал всё, что можно было, в итоге мы получили прибыль 12000 фунтов.
Это сплошная нервотрёпка», причитает Моррисон. «Когда дошло до «Thunder And Lightning», Филип настаивал, чтобы конверт пластинки был с вкладышем. Звукозаписывающая компания была против по финансовым соображениям, но мне удалось убедить их выпустить вариант с вкладышем ограниченным тиражом. Филип сказал, что этого недостаточно и был не на шутку расстроен. Он заявил, что собирается уйти из группы.
Он часто начинал завывания в этом духе, но в этот раз этот период длился примерно три дня, и он убедил меня в своей искренности. Мне пришлось с ним посидеть и уговорить, по крайней мере, на полноценное турне в поддержку «Thunder And Lightning» - которое, чтобы поднять продажи билетов, мы могли бы представить, как прощальное.
Я сказал: «Если ты распустишь группу сейчас, то останешься с долгами в 250 тыс. фунтов. У тебя не уплачены налоги, финансы в беспорядке, и ты не в той ситуации, когда можно подняться на чём-то ещё. Плюс, билеты на новый тур уже в продаже, и мы потеряем ещё 20 тыс. фунтов. Однако, если ты подойдёшь к этому разумно, то отправишься в турне, тогда мы найдём способ закрыть все старые долги.
Моя идея состояла в том, чтобы на несколько шоу пригласить всех бывших гитаристов, записать их и убедить звукозаписывающую компанию согласиться на концертный альбом, как на часть наших обязательств перед ними. Таким способом, по моему мнению, мы бы избавились от долгов, а Филип смог бы начать что-то новое с чистого листа».
Конечно же, Lizzy не распались бы. Они бы просто взяли продолжительный перерыв, дали бы друг дружке возможность перевести дыхание, утрясти личную жизнь, а затем собрались бы заново. Некоторые из тех, кого опрашивал автор, и в самом деле допускают подобные хладнокровные рассуждения, но в целом была философия невысказанного.
«Правда в том», отмечает Тони Брэйнсби, «что у Thin Lizzy заканчивался пар, команда нуждалась в толчке. Турне, анонсированное на весну 1983-го, продавалось из рук вон плохо, поэтому что-то нужно было предпринять».
Содержание