После турне в поддержку «Renegade» команда перевела дух в Ирландии, надеясь начать подготовку материала для следующего альбом, но атмосфера опустошённости, возникшая на почве всё возрастающей ненадёжности Лайнотта, вряд ли способствовала здоровой продуктивности. Вскоре в воздухе запахло трениями. Неудовлетворённость Сноуи Уайта в частности нарастала весь год, ещё со времён сессий для «Renegade».
«Я уже давно начал терять интерес к Lizzy», признаётся Уайт. «В первый год было неплохо - я наслаждался поездками, ростом своего послужного списка и заработками. Но затем я начал ощущать себя неуютно, и я думаю, они начали чувствовать себя неуютно со мной. Я осознал, что хотя все стараются раздвинуть рамки для группы, этого так и не происходит. Lizzy оставались Lizzy, снова и снова наступая на те же грабли. Это проблема всех успешных команд - они связаны определённым имиджем, определённым стилем песен, определённой манерой выступлений.
Со всем этим я мог смириться, как профессионал, если бы не было продолжающегося скатывания Фила в пропасть. В период работы над «Renegade» мы, кажется, ничего не могли довести до конца. Я приходил в студию к часу, а Фил не появлялся до десяти, когда мне уже пора было в кровать. Иногда он объявлялся в полночь и хотел работать всю ночь. Иногда он вовсе не приходил. А раздражало то, что если Фила в студии не было, но особенно много не сделаешь, так как он всем заправлял.
Фил сочинял прекрасные песни, он был превосходным концертным исполнителем, и, если отбросить некоторые вещи, он был отличным парнем, но после первого года отношений между нами было немного. Между нами не было социального контакта. Обычно мы разминались на лестнице отеля, когда я спускался вниз на завтрак, а он только возвращался после ночи… не важно чего. Я говорил ему: «Если б я попытался жить так, как ты, то через два дня уже бы окочурился», и я был серьёзен. Но я не знаю, воспринимал ли он всерьёз любые предостережения. Возможно, к тому моменту он уже слишком далеко зашёл.
Надлом случился в Ирландии. Я сказал О’Доннеллу, что готов ехать лишь в случае, если Фил будет вовремя появляться, так не собирался провести две недели, сидя в спёртой маленькой студии без шанса, что Фил придёт. О’Доннелл сказал, что всё будет ОК, но началась старая история. Это было оскорбительно. Ничего не было сделано. Кажется, я могу припомнить лишь песенку под названием «The Sun Goes Down», с которой возился Фил, но помимо этого… Я видел, что Фила засасывало в чёрную дыру.
Сноуи помнит своё последнее шоу с Lizzy на фестивале на открытом воздухе во время той поездки в Ирландию, решив, что оно будет таковым по ходу концерта. Одним из последних воспоминаний Сноуи, как музыканта Lizzy, было, как вернувшись в студию, в соседнем помещении, он встретился с молодым парнем. Имя которому было Джон Сайкс.
«Помню, как подумал, что у него есть всё, чтобы быть гитаристом Lizzy», говорит Уайт, «и я чувствовал, что он определённо лучше меня пришёлся бы ко двору. Но я и подумать не мог, что говорил тогда со своим наследником!»
Возвратившись в Лондон после неудачной сессии, группа получила расписание предстоящих сессий записи. Уайт посмотрел на него и заартачился, так как не мог представить себе очередной раунд в студии с Филом.
«Я решил, что просто не появлюсь там», объясняет он, «и для меня это необычно, так как я всегда был добросовестным в этих вопросах. На следующий день мне позвонил Крис Моррисон и сказал, что нам нужно побеседовать. Я зашёл в его кабинет, он просто взглянул на меня и произнёс: «Это всё, так?» И я ответил: «Ээ, да, так». По правде сказать, у меня даже от сердца отлегло сразу».
Содержание