После сведения материала в Nomis and John Henry’s в Лондоне и финальных репетиций в Шеппертоне Lizzy, как обычно, отметили релиз «Renegade» серией британских концертов в преддверии Рождества, включая шоу в Hammersmith Odeon 27-го ноября, фрагменты записи которого были использованы для вторых сторон нескольких будущих синглов.
В новом году Lizzy посетили некоторые давние излюбленные места: Германию, Ирландию (включая выступления в Белфасте 17-го и 18-го февраля и в Дублине 20-го) и Скандинавию. Скандинавские шоу выделяются особенно по той лишь причине, что барабанщик Майк Месбур (Mike Mesbur) суппорт-группы The Lookalikes был вынужден подменить Брайана Дауни, ставшего жертвой чересчур рьяного вышибалы в ночном клубе.
«Мы были в одном клубе в Дании, и я потерял свой номерок из гардероба», объясняет Дауни. «Когда пришло время уходить, мне не отдавали мою куртку, так как я был без номерка, и тогда я перепрыгнул через стойку и схватил её. Следующее, что я помню, как из меня выбивал дерьмо их охранник. Помнится, я очнулся на полу, и какой-то фараон говорит мне: «Снимите, куртку, пожалуйста!» К счастью, в кармане был мой паспорт, поэтому кутузки я избежал. Но у меня много дней держался бланш под глазом, в связи с чем меня отправили обратно в Англию, чтоб я показался врачам».
Дауни вернулся к своим обязанностям как раз, когда Lizzy продолжили европейское турне, но вскоре после этого настал черёд Скотта Горэма взять перерыв. Он слёг от «переутомления» после шоу в Португалии и вернулся домой в Лондон, вынудив команду отыграть следующий вечер турне, 9-го марта на футбольном стадионе Реал Мадрид, в формате квартета.
Последующие шоу в Британии были перенесены с конца марта на конец апреля. Стартовав в оксфордском New Theatre 22-го апреля, турне промчалось через Birmingham Odeon 23-го и Manchester Apollo 24-го и включало в себя заезды в Sheffield City Hall (26-го), Newcastle City Hall (27-го) и Leicester DeMontfort Hall (29-го), после чего были два вечера в столичном Dominion Theatre 30-го апреля и 1-го мая. Лондонские концерты вообще-то снимались для концертного видео, но, согласно Крису Моррисону, съёмки были выполнены на видео-плёнку, а не на кинематографическую, поэтому выходное качество оказалось слишком низким для публикации.
«На самом деле некоторое время мы потратили на то, чтобы наложить и отредактировать картинку», говорит Уортон, «но Филу не понравилось. Он на тот момент только-только сбрил усы и ненавидел то, как он выглядит. Я думаю, в этом всё дело».
Концерты в поддержку «Renegade» в целом демонстрировали шаг вперёд по сравнению с турне «Chinatown», в частности больше сил и воображения было вложено в оформление представления. Концерты начинались со зловещего низкого синтезаторного гула, жутко урчащего в темноте до тех пор, пока свет прожекторов не выхватывал два огромных красных флага, развевающихся с помощью ветровых агрегатов с обеих сторон сцены. Сверкали стробоскопы, сцена наполнялась туманом, и в это время Уортон начинал вступление из «Angel Of Death», а затем светящиеся коконы, где в трубчатых рамах скрывались роуди, механическим способом поднимались на заднем фоне сцены, эффектно хлестая лучами света по публике.
«Это было нечто в стиле «Звёздных войн»», с гордостью рассказывает Уортон, «очень зрелищно. С трудом верится, что я при этом присутствовал, открывая шоу вечер за вечером».
Тем не менее, большинство людей из внутреннего круга группы турне «Renegade» вспоминают с неохотой. Питер Юстас определяет его, как время, когда ситуация «быстро выходила из-под контроля», а Сноуи Уайт заявляет, что воспоминания настолько болезненны, что он постарался насовсем выбросить их из своей головы.
«В этом турне на Фила обрушилось огромное давление», объясняет Джон Бёрнхэм, который после кратковременной работы с Хьюи Льюисом в Америке вернулся в стан Lizzy в качестве водителя. «Когда в команде был Роббо, или Гэри Мур, у публики был кто-то ещё, за кем можно было наблюдать, кто-то мог сосредоточить шоу на себе и притягивать внимание. А кто был в «Renegade»? Довольно безликий Даррен Уортон, Сноуи Уайт - настольно тихий, что аж не верится. Некому было помочь Филипу тащить ношу внимания».
Содержание