Марк Паттерфорд. Фил Лайнотт - Рокер. Глава 7: Рок-звезда и человек (Renegade)

May 11, 2014 19:46



Следующим проектом в линейке продуктов значился «Renegade», выпущенный в ноябре после того, как было принято разумное решение отложить выход второго сольника Лайнотта до следующего года. Менеджмент очень не хотел повторять маркетинговую ошибку, сделанную во время выхода «Solo In Soho», запущенного в продажу перед «Chinatown» и был настроен получить максимум отдачи от новой пластинки.

Альбом, сопродюсером которого выступил Крис Цангарайдес (Chris Tsangarides), изначально собирались озаглавить «Angel Of Death» (на самом деле Джим Фицпатрик даже нарисовал апокалиптическую иллюстрацию для обложки), по названию трека, написанного Лайноттом в соавторстве с Дарреном Уортоном под влиянием предсказаний Нострадамуса. Это было первое появление Уортона в авторах песен, а композиция выросла из быстрого, размашистого клавишного риффа, который Лайнотт услышал на одной из репетиций. Но хотя трек и открывал в драматической манере альбом, Скотт Горэм был против того, чтобы называть так всю пластинку.

«Иногда в поисках названия для альбома Фил хватался за любую идею, чтобы посмотреть какая их них выгорит», объясняет Горэм. «Я считал, что «Angel Of Death» - слишком хэви-металическое название, и ненавидел его. Я имею в виду, насколько жирную пищу вы хотите? А с этого бутерброда падали огроменные шматы масла!»

У Горэма были замечания и по поводу других составляющих «Renegade», так же как и у Уортона. В частности с опасением были приняты приджазованные заезды Фэтса Уоллера («Fats», идею песни первоначально предложил Сноуи).

Thin Lizzy - Angel Of Death:

image Click to view



«Помню, когда «Fats» ушла на плёнку, я подумал: ого! Это что такое было?» задыхаясь, рассказывает Горэм. «Но после того, как «Dancing In The Moonlight» стала хитом, я был вынужден признать, что, возможно, мыслю слишком однопланово, что, может быть, таким поп-песенкам есть место на альбомах Lizzy. Кроме того, экспериментирование в записях с разными стилями помогало нам сохранять интерес к делу, ведь после того, как вы записали n-ное количество дисков с той же группой, вы уже не очень хотите, чтоб кто-то снова начал: «Эй, а давайте-ка замутим ещё один рокешник». И чудаковатые идеи вдруг начинают звучать гораздо интереснее».

«Несмотря на то, что мне довелось играть соло на пианино к этой вещи», добавляет Уортон, «я считал, что «Fats» попала мимо цели. Так же, как и «Mexican Blood», и одна или две другие песни. Думаю, Фил хотел для этого альбома другой звук, и меня это немного беспокоило, так как мне кажется, он слишком далеко отступил от выигрышной формулы команды.

Но Фил отказывался ограничивать себя, как автора, он всегда был склонен к экспериментам. Такое качество нужно ценить в музыканте. Иногда это работает, иногда нет. По крайней мере, он пытался».

«Как и у «Chinatown», у «Renegade» есть тенденция прятаться под ковриком, когда историки рока обозревают каталог записей Lizzy. Но хотя большинство фанов и сходится в том, что обоим альбомам со Сноуи Уайтом недостаёт зажигательности некоторых ранних записей, то, что альбом, на котором содержатся такие энергичные рок-боевики, как «Renegade», «Hollywood (Down On Your Luck)» и «It’s Getting Dangerous», был принят без особого энтузиазма, кажется несправедливым.

Thin Lizzy - Renegade:

image Click to view



Мягкая сторона манеры гитарной игры Уайта определённо проявилась на «Renegade», особенно в титульном треке, который также может похвастаться очередной классической лирикой от Лайнотта, в основу которой положена тема славный-одиночка-против-мира. Это, а также нарастающее влияние клавишных Уортона, говорит о том, что альбом продолжил эволюцию звучания Lizzy.

«Трек «Renegade» остаётся моей любимой песней Lizzy», говорит Уайт. «Я до сих пор очень горд своим вкладом в эту композицию. На самом деле, я считаю, что альбом в целом лучше «Chinatown». Я думаю, пластинка стала подтверждением того, что Lizzy были намного больше ориентированы на песни, чем большинство других тяжёлых групп, которые обычно ориентированы на риффы».

Thin Lizzy - It’s Getting Dangerous:

image Click to view



С появлением Уортона в авторах «Angel Of Death» и двумя его соло на альбоме, «Renegade» также сделал его полноценным участником Thin Lizzy. Обложка альбома, к сожалению, свидетельствует об обратном.

Первоначальная обложка представляла собой фотографию команды, наложенную на изображение горы на фоне красного вечернего неба. Затем пришла идея красного флага с индивидуальными снимками на его фоне. Съёмки были с успехом произведены (топовым фотографом из мира моды Грэхэмом Хьюзом (Graham Hughes), работавшим также с Робертом Палмером), но затем, в последнюю минуту, рекординговая компания заявила, что из-за схемы компоновки на задней стороне конверта в оформление можно вставить лишь четыре квадратные фотографии.

«Это была отстойная отговорка, которая сильно задела меня», отмечает Уортон.

«Renegade» можно с любой степенью детализации можно обсуждать в категориях творчества, искусства или в каких-то других, но под итоговой линией останется коммерческий провал. Сингл, «Hollywood», не смог попасть даже в британский топ-50, несмотря на сопутствующее продвижение на телевидении BBC в прайм-тайм (как, например, когда Lizzy в качестве гостей были приглашены в выходившую по субботним вечерам программу «Jim’ll Fix It», где они поддержали бабульку, желавшую поиграть на клавишных в рок-группе). Альбом достиг самой слабой позиции в чартах со времён «Fighting», добравшись лишь до жалкого 38-го места всего через восемь месяцев после того, как сборник «Adventures Of…» поднимался до 6-го.

Thin Lizzy - Hollywood:

image Click to view



Содержание


phil lynott, the rocker (book), thin lizzy

Previous post Next post
Up