Марк Паттерфорд. Фил Лайнотт - Рокер. Глава 6: В царствии Чёрной Розы (Продолжение)

Feb 15, 2014 16:50



Следующим синглом из «Black Rose» стала композиция «Do Anything You Want To» (достигла в Британии 14-го места, продержавшись в чартах девять недель), сингл был издан в июне наряду с промо-видео, в котором присутствовали литавры, в то время как группа выполняла обязательства по ряду договорённостей на континенте. Хотя некоторые из этих договорённостей пришлось отменить, согласно Гэри Муру, из-за того, что «кто-то имел неосторожность позволить Филу провести несколько дней в Амстердаме».

Последовал ещё один «рабочий» отпуск на Багамах (одним из результатов которого стала минусовка для следующего сингла Мура, «Spanish Guitar»), и команда вновь отправилась в Америку для серии концертов с именитыми исполнителями. У многих наблюдателей сложилось ощущение, что если Lizzy и суждено было сделать крупный прорыв в Америке, то это был их шанс.

«Гастроли мы начали с Journey», рассказывает Мур, «но вскоре мне стало очевидно, что всё катится под откос. Фил хотел в основном просто хорошо проводить время, и кажется, ему было плевать насчёт необходимости выступать на соответствующем высоком уровне. Очень печально, потому что для нас это был прекрасный шанс: если вы играете перед Journey, то вы каждый вечер играете перед огромной толпой, обычно на стадионах. Но Фил просрал эту возможность. Всё пришло к тому, что вечеринки после шоу стали более важны, чем сами шоу.

Мы отыграли три шоу с AC/DC - в Royal Oak (сразу за Детройтом), в Кливленде и в Чикаго - и я с трепетом наблюдал за Ангусом Янгом. Я говорил Филу: «Ты погляди, как работает этот парень - вот так и мы должны!» Но так у нас никогда не выходило.

Кроме того мы дали парочку концертов с The Doobie Brothers, как раз перед тем, как у них появился мега-хит «Minute By Minute». Они были настолько круты, что у них был собственный самолёт - DC3 с названием The Doobie Liner, и даже у их технической дорожной команды был свой самолёт, называвшийся The Crewbie Liner. Это был семейный авиалайнер, такой, какого вы больше нигде не увидите. Самолёт взлетал, а по проходу уже ходил туда-сюда с внушительным косяком в зубах, а народ вокруг бесился кто как мог… Однажды мы пролетали через грозу и пилот потерял аэропорт. Он продолжал повторять: «Я уверен, что он должен быть где-то здесь…

Но», Мур отрывается от проделок на грани безумия, «большая часть наших выступлений состоялась с Journey, и как по мне, они не были такими уж развесёлыми. С Филом становилось работать всё сложнее и сложнее. Для начала его невозможно было вытащить из номера в гостинице. Я хочу сказать, мы сидели в вестибюле, ждали его, чтобы отправиться на саундчек, а он ругался по телефону со своей девушкой, Кэролайн. Наш тур-менеджер колотил в его дверь до одури, всё безрезультатно. Остальным приходилось просто сидеть и ждать его. Мне было скучно, я был опустошён. Я вам даже не могу сказать, сколько раз тур-менеджеру приходилось задерживать рейсы, пока он пытался усадить Фила в лимузин, или сколько раз мы вот так сидели, мух ловили. Мы постоянно всюду опаздывали. Скотт называл нас «самой непрофессиональной профессиональной командой в мире», и был чертовски прав.

Однажды мы были в Кливленде, играли в клубе около тамошнего университета», продолжает Мур, «и мы снова все были в вестибюле, ждали, пока спустится Фил. Как обычно, не было ни намёка на то, что он появится. И тогда я сказал водителю лимузина: «К ебеням всё, едем без него». Вот, концерт был всего в пяти минутах езды от отеля, и я намеревался отослать лимузин обратно, ничего такого страшного. Скотт был очень подавлен тем, что я собираюсь сделать, и сказал: «Ну, всю ответственность берёшь на себя». И я ответил: «Прекрасно, трогаемся».

Позднее, когда приехал Фил, могу вам сказать, он был не по-детски рассержен. Прошлым вечером он принял амфетамины, и теперь его отпускало, отчего его настроение сделалось и того хуже. Убить взглядом мог. Он даже заставил техников на несколько дюймов сдвинуть всю аппаратуру вправо, просто из причуды. Полагаю, ещё до окончания вечера уволился тур-менеджер, уволился его личный помощник… никто больше не был в состоянии это вытерпеть.

Итак мы вышли на сцену тем вечером, а настроение у Фило всё ещё было отвратительным. К тому времени он по причине своего состояния стал совершать на сцене много ошибок,: забывал слова, пропускал куски, а один раз начал петь во время моего гитарного соло! Я прямо на сцене наорал на него, а он повернулся спиной к аудитории и начал орать на меня в ответ. Мы оба стояли и кричали друг другу: «Да иди ты нахер!»
Вполне себе комедия была на самом деле, потому что концерт был ужасен. Народ с первых рядов кричал: «Валите на хрен! Чуваки, вы отстой!» А следующее, что я помню, это как у Фила сзади рвутся его кожаные штаны, и он уходит со сцены - за платформу для барабанов - чтобы надеть другую пару. Техники уссыкались со смеху, помня, какую работёнку им задал в тот день Фил. Они там помогали Филу натянуть запасную пару штанов, а он в это время пытался продолжать играть на басу. Это был настоящий «Spinal Tap»».

Крис О’Доннелл со своей стороны склонен больше защищать Лайнотта, заявляя в ответ, что хотя Фил несомненно и злоупотреблял удовольствиями, ему всегда удавалось сделать так, чтобы фаны уходили домой счастливыми. Кроме того, по ощущениям О’Доннелла подобная критика со стороны Мура вызывает в памяти сочетание слов «сам», «рыло», «пушок».

«Когда Гэри Мур вошёл в состав в первый раз, то был самой долбанутой личностью, какую только можно повстречать», отрезает О’Доннелл, «вплоть до того, что он чуть ли не каждую ночь обссыкался во сне, он тогда тоннами принимал наркотики, и даже если бы кто-то удумал разбить о его голову бутылку, он бы ничего не заметил. А потом он неожиданно стал избегать подобного образа жизни и стал очень чувствителен к тому, что Фил пил и принимал наркоту.

В целом Фил всегда мог вытянуть шоу, даже если то, что шло из мониторов на сцене, звучало довольно мерзко. А Гэри судит лишь по тому, что он мог слышать через эти мониторы, и это ему не нравилось.
Плюс, тогда Дон Арден, которому принадлежала компания «Jet Records», соблазнял Гэри, так как хотел подписать его, как соло-артиста. И что ещё больше усугубляло ситуацию, у Гэри была девушка - совершенно сумасшедшая - он тратил на драгоценности для неё и подобную хрень все свои деньги, а она внушала ему, что он слишком хорош для Lizzy и должен пуститься в сольную карьеру».

Трение между Муром и Лайноттом достигли своего предела в тот день, когда Lizzy приехали в Сан-Франциско, чтобы присоединиться к Journey, The J. Gelis Band, UFO и множеству других известных в роке имён на Дне Билла Грэма (Bill Graham’s Day) в рамках Зелёного Фестиваля (The Green Festival). Это был американский День Независимости, 4-е июля 1979-го года, и там были Джон Бёрнэм и Хьюи Льюис.

«Мы приехали в место в полдень и уже к часу дня были мертвецки пьяны», вспоминает он. «Организовано всё было изумительно, за кулисами полный фарш, важно расхаживают павлины, шныряют официанты с подносами, уставленными шампанским и маргаритами. Однако, так как это была курортная зона, много было и драг-дилеров, кокаина было столько, что в это с трудом можно было поверить. Повсюду полоски порошка шириной не меньше, чем в руку. Кокаин тут называли «снегом». Ну, это и было сродни метели! Я так полагаю, что все, кто был за сценой на том концерте, были под кокаином, что и задало тон на весь день.

К тому времени, когда приехали Lizzy, мы уже пластом валялись», продолжает повествование Хьюи Льюис, «но мы не могли дождаться времени, когда зависнем с Филом и парнями после шоу. Мы ждали за сценой, но группа сразу после своего сета стремительно скрылась в трейлере команды. Бум! И дверь захлопнулась. Мы стояли снаружи неподалёку и слышали раздававшиеся оттуда крики, ор и звуки, будто что-то крушат. Ощущение было такое, словно убийство произошло. А затем, вдруг - бам! Дверь трейлера распахнулась, и оттуда вышел Гэри и ломанулся сквозь гримёрку, через парковку… И ВСЁ!

Мы не знали, что делать, понимая, что сейчас не лучший момент подходить к Филу. А ещё через минуту из-за двери неожиданно показалась голова Фила. Он крикнул: «Эй, ребята, извините за это, заходите пропустить по стаканчику! Всё в порядке? Ещё подлить, а? Шоу понравилось? Есть хочешь? Что тебе дать? Он был настоящим джентльменом, хотя только что от него ушёл гитарист, и он не знал, есть ли у него группа на следующий концерт».

Мур добрался до Эл.Эя. и на собрании группы несколькими днями позднее согласился отработать остаток американского тура. Но когда через ещё несколько дней он не прибыл на масштабное выступление в Рено, Невада, где Lizzy должны были играть на разогреве у Journey, даже самые недалёкие наблюдатели должны были решить, что это конец дороги. Крис О’Доннелл поджидал Гэри в аэропорту, но из Эл.Эя уже стартовало три рейса, а своевольный гитарист так и не объявился ни на одном из них. В итоге О’Доннелл вынужден был сообщить Филу, что Lizzy опять превратились в трио.

«Довольно странно, но Скотт был очень рад», вспоминает О’Доннелл, «и с этой ночи он как будто ожил. Естественно, некоторые партии он сыграть не мог, но в целом команда смотрелась великолепно».
«Уйти я задумал ещё до того», признаётся Мур, «и однажды ночью, после работы над «Spanish Guitar» в студии, я попросту совершил побег. Я тусил тогда с Гленном Хьюзом (Glenn Heghes, экс-басист/вокалист Trapeze и Deep Purple) и укрылся в его доме в Норсридже. С меня просто было достаточно. Плюс были одна-две персональные вещи, которые стали мешать музыке, и всё это сформировало моё желание уйти здесь и сейчас. Я не мог стоять и смотреть, как вечер за вечером Фил всё портит, не мог смириться с тем, что менеджмент был настолько слаб, что не мог остановить его. Они все боялись Фила. На самом деле с успехом управлял группой сам Фил, он был тем, кто принимал решения. И управлять им, если быть честным, не мог никто.

Что меня разозлило, однако, это то, что я узнал, что меня из Lizzy уволили. Это херня. Во время последнего разговора, состоявшегося у меня с О’Доннеллом, он спросил: «Ты в деле или нет?», и я ответил: «НЕТ!». А потом он ходил и говорил людям, будто сказал мне: «Ты вне игры». Это абсолютнейшая неправда.
Конечно, в ход пошло холодное оружие. Они сказали, что я не был профессионалом, но, Боже мой, вы должны были быть реально непрофессиональны, чтобы вас выбросили из этой группы. Как-то я сказал кому-то, что меня уволили за то, что я вышел на сцену с настроенной гитарой! Это была лишь шутка, но реальность была где-то рядом.

Оглядываясь назад, я не жалею, что ушёл из команды», после долгой, задумчивой паузы добавляет Мур, «но, наверное, сделал я это не лучшим образом. Полагаю, можно было поступить по-другому. Но я должен был уйти».

Содержание


phil lynott, the rocker (book), thin lizzy

Previous post Next post
Up