Марк Паттерфорд. Фил Лайнотт - Рокер. Глава 6: В царствии Чёрной Розы (Продвижение «Black Rose»)

Feb 09, 2014 15:37



Не позже, чем Lizzy добавили последние штрихи к альбому «Black Rose» в феврале, они уже колесили по Америке, разогреваясь перед ключевым турне по Британии, намеченным с марта по май. Гэри хорошо запомнил этот момент.

«Тот день, когда мы закончили альбом, выдался суматошным. К семи утра нам нужно было быть в Теддингтон Лок, чтобы начать съёмки передачи «Кенни Эверетт Шоу», затем мы возвратились в Good Earth Studios, закончили последний микс, после чего нам пришлось отправиться в Embassy Club на вечеринку с презентацией, прежде чем на самом рассвете следующего утра вылететь в Техас и три недели открывать Nazareth! Из Гатвика в Даллас с бодуна… мне было хреново так, что дальше некуда».

После короткой работы с Nazareth («Они были какие-то истеричные», добавляет Мур. «Они каждый вечер приходили в нашу гримёрку и пытались испортить атмосферу, отпуская глупые комментарии по поводу абсолютно неуместных вещей, как будто старались вывести нас из себя».) Lizzy вернулись в Лондон, чтобы запустить махину раскрутки «Black Rose». «Waiting For An Alibi» была издана синглом 23-го февраля и добралась в Британии до 9-го места (в Ирландии до 6-го), но Филип не был готов просто сидеть и ждать, когда альбом попадёт в чарты. Он был решительно настроен на то, чтобы за «Black Rose» стояли корпоративные мускулы Phonogram и толкали его вперёд настолько энергично, насколько это было возможно.
«Филип», объясняет Джон Бёрнэм, «знал, что иногда звукозаписывающие компании не вкладывают в альбомы то, что тем причитается. Есть у рекординговых компаний весьма некреативная сторона, это продажи - торговые представители, способные продавать так, как продают пудру Johnson’s Baby, понятно выражаюсь? В рок-н-ролле о таких и мечтать не приходится, эти ребята, которых вы найдёте сидящими дождливым утром в своих фордах-кортинах в Рэгби и проклинающими тот факт, что им приходится толкать пластинки. Я хочу сказать, что велика вероятность того, что эти ребята палец о палец не ударят, так? А Филип это понял и решил, что должен стимулировать звукозаписывающую компанию для того, чтобы вся машина завертелась.

Когда это стало очевидно», ухмыляется Бёрнэм, «мы отправились к девушкам! Мы затарились чёрными розами, Фил и я ходили по офису PolyGram, раздавая розы всем женщинам. Конечно, им это понравилось, и об этом говорили все. Вдруг люди стали прилагать больше усилий в продвижение «Black Rose». Компания гудела, как улей. Это был грандиозный пиар-успех, и всё по цене нескольких роз».

Турне в поддержку «Black Rose» стартовало в Brighton Centre 29-го марта, представляя необычное зрелище группы, раскручивающей два сингла одновременно - «Waiting For An Alibi» и «Parisienne Walkways», изданный ранее в марте компанией MCA. Спрос на билеты был такой, что промоутер Эдриан Хопкинс мог позволить себе намечать на многих площадках, таких как Bristol Colston Hall, Newcastle City Hall, Glasgow Apollo и Manchester Apollo, по два вечера. А в Лондоне было ещё два дополнительных вечера в Hammersmith Odeon (27-28-го апреля) вдобавок к двум изначально запланированным (22 и 23-го).

У Хопкинса, однако, есть больше причин помнить этот конкретный британский тур, нежели лишь из-за роста в бизнесе. По крайней мере в двух случаях у непоколебимо «чистого» промоутера случились соприкосновения с полицейскими из отдела по борьбе с наркотиками, из которых он вышел с улыбкой на устах.

«Мы играли в Sheffield City Hall (18-го апреля), и я обнаружил, что вокруг что-то вынюхивает офицер из отдела по борьбе с наркотиками. Когда Lizzy были в турне, поблизости всегда крутились люди оттуда, они подружились с менеджерами залов и достали себе пропуска за сцену. Как бы там ни было, я стоял рядом с этим парнем, когда ко мне подошёл Джон Бёрнэм и сказал: «Эй, я слышал, у нас тут люди из отдела по борьбе с наркотиками под прикрытием, присмотри за этим, ладно?» И всунул мне примерно десять косяков, завёрнутых в туалетную бумагу. Парень из наркоотдела чуть не поперхнулся, но я сказал ему спокойно: «Не волнуйтесь, он знает, кто Вы, просто шутит так». После чего, когда он отвернулся, я на цыпочках отошёл прочь и сделал выдох облегчения».

Два дня спустя группа играла в Bridlington Spa, но Хопкинс прибыл туда днём раньше, чтобы убедиться, что всё в порядке. Разумеется, одним из самых важных пунктов проверки был местный паб…

«Я разговорился с барменшей и спросил её, пойдёт ли она на шоу», объясняет он, «но я не сказал её, что связан с командой. И она ответила: «Ага, пойду со своим парнем, который приедет из Халла. Будет очень интересно, потому что он будет с отделом по борьбе с наркотиками Халла, они собираются накрыть Lizzy».
И вот я осушил свой напиток и рванул оттуда так поспешно, как только мог! Я поехал обратно и сказал группе, чтобы ни при каких обстоятельствах при них не было наркоты…»

«И вот я достал большой бумажный пакет», продолжает историю Джон Бёрнэм, «и все сложили в него свои заначки. Пакет был полон всяких «сладостей», поверьте мне. В общем, мы с Хьюи Льюисом взяли этот пакет и навострили лыжи, как только я открыл дверь, в помещение ворвалось около сорока копов. Совпадение невероятное! Мы с Хьюи только вышли за дверь, тихонько её притворили и смотались. Промедли мы ещё две секунды, и нас бы взяли с самым большим урожаем наркоты за год!»

«Полицейские нарядились, как фаны, в кожаные куртки и джинсы», посмеивается Хопкинс. «Когда они начали операцию, то перекрыли все проходы за сцену и не давали никому сдвинуться с места примерно два часа. Они обыскивали всё вплоть до задниц, удивляясь, почему не могут ничего найти. Тем временем Джон Бёрнэм и Хьюи Льюис спокойно катили к следующему городку с половиной Боливии в бумажном пакете».

«Как обычно манчестерские концерты (1-го и 2-го мая) стали для группы настоящей вершиной», заявляет Терри Доэрти. «Вся банда была в Apollo, и я помню, что Филлис пришла с огромной чёрной розой, прикреплённой к лацкану её пиджака. Она смотрелась сногсшибательно. И вечеринка потом вышла на славу…
На самом деле, перед вечеринкой они тем вечером должны были дать интервью для Радио Piccadilly, которое я запланировала за неделю до этого. Сразу после шоу я помчалась в Picadilly, чтобы убедиться на месте, что все договорённости по поводу безопасности в силе и всё готово, чтобы принять группу. Но первым делом мне нужно было пройти через пожилого швейцара, работавшего там. Я сказала ему: «Я пришла проверить несколько вещей в интересах моей команды, которая чуть позднее даёт здесь интервью». До него, кажется, не дошло, и я кивнула в сторону больного плаката в прихожей, где было написано: «Радио Picadilly приветствует Thin Lizzy». Он тут же встал и сказал: «Ой, простите, мисс Лиззи, входите, пожалуйста. Честно сказать, я Вас поначалу не признал…» Бедный старый олух ужасно смутился, когда я ему поведала, что я совсем не Thin Lizzy».

Содержание


phil lynott, the rocker (book), thin lizzy

Previous post Next post
Up