Марк Паттерфорд. Фил Лайнотт - Рокер. Глава 5: Таблетки, порошки и дозы (The Greedy Bastards)

Nov 24, 2013 14:38



Мир рок-н-ролла был глубоко потрясён, когда в августе было объявлено имя замены Роббо. Храбрая авантюра Гэри Мура с Colosseum II так и не обернулась ошеломляющим успехом, хотя в действительности извилистые пути гитариста и его старого дружка Фила Лайнотта уже пересекались в течение года - оба оказали друг другу помощь при записи сольных альбомов. Это был третий приход Мура в Thin Lizzy за четыре года, но первый в качестве «полноценного» участника коллектива.

На самом деле дебют обновлённых Lizzy состоялся на открытии клуба Electric Ballroom в Кэдмен Тауне в Северном Лондоне, 28-го июля. Бывший тур-менеджер Lizzy Фрэнк Мюррей решил переоткрыть это место, старый ирландский танцевальный зал с каруселями, и Лайнотт уговорил его позволить проекту The Greedy Bastards выступить по такому случаю. Объясняет Гэри Мур:

Как-то вечером мы приехали к Филу - в то время у него остановился Гэри Холтон (Gary Holton, Heavy Metal Kids/Auf Wiedersehn Pet) - и я помню, как сказал: «Разве не круто было бы играть в группе, у которой нет менеджера, нет звукозаписывающей компании, вы просто выходите и играете за наличные?» Это просто промелькнуло в разговоре, не более того. И тут Фил заявляется под вывеской The Greedy Bastards, и все хотят в этом поучаствовать. Элтон Джон хотел поучаствовать. Боб Гэдолф хотел поучаствовать…

На том событии же состав на первом выступлении был такой: Лайнотт, Мур, Горэм, Дауни, Джимми Бейн, Крис Спеддинг (Chris Spedding), Стив Джонс (Steve Jones), Пол Кук (paul Cook), кого там только не было поблизости… правда не было Элтона Джона, и, по крайней мере на репетициях, не было Гэлдофа.

«Гэдолф меня разозлил», фыркает Мур, «он сказал, что будет участвовать, мы пришли и выучили материал Boomtown Rats, а он на репетициях так и не появился. Он принял участие во втором шоу (16-го декабря), получил свои деньги и свалил. А затем неделю спустя во всех газетах он сокрушается, что репетиции были похожи на конкурс Мисс Мира, где все рисовались. Его там даже не было!»

The Greedy Bastards - A Merry Jingle:

image Click to view



«Сделано всё было довольно топорно, но зато очень весело», говорит Горэм. «Проблема была в том, что я смотрел на первые ряды, которые набрали полные рты слюней и готовы были оплевать в нас. Это мода такая была тогда, ребята вроде Стива Джонса ходили с ног до головы покрытые слюной. Я просто спрятался за Филом, чтобы его огромная афро-прича собирала все плевки. Чувак, как я не хотел в это дерьмо лезть!»

Как вы можете себе представить, сет-лист в Electric Ballroom был весьма отвязным. На втором шоу, в декабре, порядок номеров был следующий: «Suiside», «Waiting For An Alibi», «Jailbreak», «Back On The Streets», «Black Rose», «Don’t Believe A Word», «Are You Ready», «No-One’s Innocent», пистоловская вещь «Black Leather», олд-скульный стандарт «Route 66», песни Гэдолфа «Looking After No.1», «Pretty Vacant», «My Way» и «Hard Driving Man». По существу это был один грандиозный джем-сейшн, идеальный способ сбежать от наскучивших формальностей музыкального бизнеса. Как говорит Гэри Мур: «Ни менеджеров, ни списков приглашённых, ни валяния ваньки - отыграл концерт, получил денег, спокойной ночи!»

На более предметном уровне концепция The Greedy Bastards - вскоре давших ещё два шоу в Дублине - идеальная иллюстрация прозорливой перегруппировки Лайнотта в виду такого явления, как панк-сцена, шаг, позволивший Lizzy быть в числе нескольких рок-коллективов, избежавших великой панковской чистки. Филип предусмотрительно поддерживал связь с «улицей» и приложил энергичные решительные усилия, чтобы быть уверенным, что Lizzy не будут отправлены в отставку вместе с «динозаврами» - целым поколением рок-коллективов, доминировавших в начале 70-х годов. Возможно это был один из самых важных его шагов в карьере.

«У Фила паранойя была насчёт того, что его могут обставить все эти новомодные чудики и всё такое», объясняет Мур, «так что когда пришёл панк, он сдружился со Стивом Джонсом и Полом Куком, чтобы быть в теме. Они постоянно торчали у него дома в Криклвуде (Астон Роуд, Aston Road, NW2), как и всевозможные странноватые типы из панк-движения. Вы приходили туда, а дом полон. Гэдлф в одном углу, где-то на полу лежала Биби Бьюэлл (Bebe Buelle, известная группи), в другом углу сидели Сид Вишес (Sid Visious) и Нэнси Спанджен (Nancy Spungeon)… Знаете это знаменитое фото Сида и Нэнси в туалете? Оно сделано у Фила дома. Фил частенько говорил: «Этот долбанный Сид, он приходит, ширяется, бросает иглу на пол, потом подбирает ее и снова втыкает себе в руку… это просто пиздец какой-то!» Но на самом деле Филу не хватало жесткости, чтобы выставлять людей прочь. Его дом был всегда открыт, двадцать четыре часа в сутки».

Содержание


phil lynott, the rocker (book), thin lizzy

Previous post Next post
Up