«Люди из Phonogram никогда не посещали наши шоу», протестует О’Доннелл, «поэтому они не могли видеть, что группа становится лучше и лучше, и аудитория становится всё шире. Я знал, что если группе дать студийное время, то она выстрелит, и лёд тронется. У меня состоялся ряд жёстких разборок со звукозаписывающей компанией, где я пытался убедить их, что если только нам дадут возможность записать третий альбом, он не просто будет продаваться, но также даст толчок продажам всего каталога. Всё, что было необходимо - это подходящая песня».
«Мы были обескуражены, потому что никогда в жизни ещё не работали так рьяно», настаивает Дауни, «но так и не смогли пробиться в чарты. В предшествующие выходу «Nightlife» недели мы дали ряд крупных концертов в Британии. Мы отыграли на Cardiff Castle Festival с 10CC, Steeleye Span и Man (12-го июля) и получили восторженные отклики. Выступили на Reding Festival (в субботу 23-го августа, в программе, возглавляемой Yes и включавшей также Supertramp, Orzak Mountain Daredevils, Alberto Y Los Trios Paranois, Алана Стивелла (Alan Stivell), Kursaal Flyers, Snafu, String Driven Thing и Zzebra), и отклики тоже были положительные. Примерно в то же время на обложках музыкальных изданий появились наши фотографии, так что в нашем понимании, мы двигались правильным курсом. А звукозаписывающей компании до сих пор нужен был хит».
«Наше выступление на Cardiff Castle было бомбой, хотя и несколько подмоченной», рассказывает Роббо. «За несколько дней до того я упал со сцены, и мой лоб пересекала огромная рана, в ту же минуту, когда я ступил на сцену в Кардифе, рана снова открылась. Помню я, стоя на коленях в грязи перед сценой, играл соло, кровь лилась вниз по моему лицу, а я думал: «Если это не значит «играть блюз», то я не знаю, что это ещё может быть!»
После для нас устроили банкет в средневековом стиле, и мы, как обычно, надрались. Последнее, что помню, как, шатаясь, ходил вдоль оснований замка с Эриком Стюартом (Eric Stewart) из 10CC, и тут нас арестовали. Всего лишь типичный концерт Lizzy».
Следующим крупным событием для Lizzy стало участие в турне «Rocktober» (можно перевести как «Роктябрь»), которое вообще-то началось 27-го сентября в Birmingham Town Hall. В программу также были заявлены String Driven Thing и City Boy, и турне стало невероятно полезным боевым крещением, как отмечает бывший менеджер по связям с исполнителями компании Phonogram Джон Бёрнхэм (John Burnham).
В контексте карьеры Lizzy это происходило за минуту до того, когда они прорвались наверх. Они тогда пускали пузыри непосредственно у поверхности воды, и было очень волнующе быть частью этого. К нам обращались ценители рока, мы стремительно входили в моду, и в воздухе витало ощущение, что плотина на грани прорыва.
В турне «Rocktober» тоже было много всего очень забавного. Phonogram выделили мне новый Ford Gtranada и просто отрядили меня ездить за группой и держать их довольными. Это могло означать всё, что угодно, конечно. Но основным камнем преткновения был, кажется, лишь вопрос, кто поедет со мной в новенькой Гранаде.
Порядок был такой: кто первый выкрикнет «С водителем!», тот садится на переднее сидение. Кто следующий выкрикнет «Сзади у окна!», получает место у окна на заднем сидении, опять «Сзади у окна!» - место у другого окна. Кто оставался последним, должен был ехать на неудобном месте посередине.
Филип всегда настаивал на том, чтобы ехать со мной в Гранаде, куда бы мы ни отправлялись. И, естественно, как и у любого лидера, у него часто была своя собственная дорога. Это означало, что мы проводили вместе на шоссе по много часов, но всегда в хорошей компании и множеством интереснейших историй».
Турне «Rocktober» продолжилось визитами в Бристоль 29-го числа, в Кардифф - 30-го, а затем докатилось до Шотландии концертами в Глазго 2-го октября и Эдинбурге 4-го. К 8-му числу тур откатился ко второму дому Филипа, к Манчестеру, и этот раз был отмечен встречей в буфете студии Granada TV с Марком Боланом, после чего из обоих сводили на экскурсию по съёмочной площадке сериала «Коронэйшн Стрит» («Coronation Street»).
10-го был Нью-Касл, 11-го - Ливерпуль, после чего 12-го числа - Лондон, где группа покончила с традицией выступлений в New Victoria Theatre. Год Lizzy завершили на весьма высокой ноте ураганным выступлением на Great British Music Festival в Olympia в Западном Лондоне 31-го декабря. Это мероприятие, проходившее три дня во время новогодних праздников с трёх дня до полпервого ночи, и в один день с Lizzy выступали также Doctors Of Madness, Стив Гиббонс (Steve Gibbons), Climax Blues Band, Steve Marriott’s All Srars, хэдлайнерами же были Status Quo.
«Lizzy были третьими в программе, но это был день их триумфа», говорит Крис Моррисон. «Этот фестиваль отлично показал всем, насколько горячи были Lizzy, так как наши соратники по лейблу Quo в тот период котировались высоко, и лишь немногие верили в то, что их кто-то превзойдёт.
Содержание