И в самом деле, с такого рода непрерывностью процесса, которая, должно быть, кажется инопланетной молодым артистам, записывающимся сегодня, Thin Lizzy вскоре снова оказались в студии Decca, чтобы отстреляться своим вторым альбомом. Им предоставили выбор, или опять писаться в принадлежащей Decca студии в Западном Хэмпстеде, или опробовать новую студию De Lane Lea в Уэмбли, и как-то так вышло, что, вразрез с пожеланиями Брайана Дауни, Лайнотт остановился на варианте De Lane Lea.
«Я считал это ошибкой», даже сегодня защищает свою точку зрения Дауни. «Звучание барабанов в De Lane Lea было ужасным, и как по мне, весь альбом звучит плоско. Я всё время надеялся, что мы вернёмся в Decca».
«Причина того, что мы выбрали De Lane Lea, была в том, что мы хотели, чтобы продюсировал альбом Мартин Бёрч (Martin Birch)», объясняет Кэрролл, «а он работал в новой студии в Уэмбли. Бёрч делал звук для Fleetwood Mac и Deep Purple, и Фил очень хотел поработать с ним, но оказалось, что он был слишком занят, чтобы заняться нашим альбомом, так что в итоге мы договорились с другим парнем. Он был хорош, но студия была новая, поэтому возникало много проблем с оборудованием, и конечный результат, я думаю, свидетельствует об этом».
«Другой особенностью записи этого альбома, в отличие от первого, было то, что было немного возможностей для экспромта и импровизации», сокрушается Дауни. «Песни оказались более короткими, и направление было выбрано не совсем верно. Несколько песен вообще не должны были попасть на пластинку - как например «I Don’t Want To Forget How To Jive». Полагаю, это было посвящение Элвису, но чем бы это ни было, оно не подходило для альбома. Кроме того я был не слишком доволен композицией «Sarah», да и титульный трек тоже был странноват: он длился чересчур долго и, по моему мнению, звучал несколько отвратно.
Thin Lizzy - Buffalo Gal (1972):
Click to view
Но надо сказать, что некоторые треки действительно удались. Вещь «Buffalo Gal» была превосходна, так же как «Chatting Today» и «Call The Police». Оглядываясь назад, мне нравится большая часть альбома, но всё равно я считаю, что он был не так хорош, как наш первый альбом. А в то время я был им немного разочарован».
«Очевидно, что всё лучшее из нашего материала ушло на дебютный альбом», разъясняет Эрик Белл, «так что когда кто-то сказал нам: «Ладушки, ребята, у вас есть три недели на следующий альбом», мы были в шоке. Было примерно так: «Вот, дерьмо, лучше нам поскорее написать что-нибудь». Было слишком много спешки».
Thin Lizzy - Call The Police (1972):
Click to view
Выпущенная в марте 1972-го года, пластинка «Shades Of A Blue Orphanage» позаимствовала название у групп-предшественниц Lizzy, Shades Of A Blue Эрика Белла и Orphanage Лайнотта и Дауни. Как и в случае с первым альбомом, некоторые темы, такие как титульный трек и «The Rise And Dear Demise Of Funky Nomadic Tribes» (у Лайнотта уже сформировалась предрасположенность к длинным названиям), пробуждали некоторое любопытство. И, также в духе дебюта, был ряд номеров с отсылками на очень личное. Нежная баллада «Sarah», к примеру, была написана для его бабушки.
В целом, несмотря на то, что «Shades…» не хватало качества «Thin Lizzy», у тех сегодняшних собеседников, у кого остались несколько негативные ощущения от альбома, они со временем стёрлись. После возбуждения от издания дебюта последователь воспринимался с привкусом спада.
Thin Lizzy - Shades Of A Blue Orphanage (1972):
Click to view
Содержание