Кен Хенсли. Кровь на шоссе. Ключ к успеху

Jun 18, 2013 23:11



То и дело, посреди всего того мусора, что я слышу, я слышу и по-настоящему хорошие песни. Прошлым летом была отличная песня от голландской команды... они достигли вершин топов с ней в прошлом году, прекрасная песня, прекрасная аранжировка, прекрасная подача, прекрасное исполнение.

Периодически я выуживаю хорошую песню, но большую часть времени я не уделяю чему-либо много времени. Я не делал этого раньше, не делаю и сейчас, потому что я ищу песни, а их нет.

В начале восьмидесятых дошло до того, что у каждой команды в названии должно было присутствовать слово "Guns" или слово "Roses". Наблюдался крайний недостаток собственных идей. Это отразилось на записях, сделанных тогда, на фокусе звукозаписывающих компаний - "У нас должна быть эта группа, потому что у них есть та группа..." - все они вели себя, как овцы и попугаи. Все выпускали одинаковые пластинки, которые одинаково же и звучали, у всех были одни и те же продюсеры, обычно из Ванкувера. Будто это давало гарантию того, что это круто.

Потом начались разговоры о веб-сайтах, и я спрашивал: "Откуда люди узнают, что у вас есть веб-сайт? Какая польза от веб-сайта, если у людей нет средства туда добраться?" Что до меня, то я просто человек песни. Если это классная песня, мне плевать, кто её написал, леворукий, праворукий, наполовину дееспособная горилла-лесбиянка. Всё, что меня волнует, хороша ли песня. Вот чего мне не хватало все эти годы, по большей части.

Survivor - Eye Of The Tiger (1993):

image Click to view



Попадались и действительно отличные, вроде "Eyes Og The Tiger", вещи, которые выделялись. Многое из того, что делали Police, - превосходно. Время от времени откуда-то появляется песня, по-настоящему хорошая. Некоторые становятся успешными, другие сохнут, как лоза, на корню, потому что слишком тонки у земли. Потому что все пишут песни. Звукозаписывающие компании хотят, чтобы группы продолжали сочинять песни, потому что тогда их можно будет издать, обеспечить свои инвестиции и заработать больше денег.


Песни сочиняют люди, которые не должны сочинять песен. Вот в чём дерьмо, насколько я вижу. Может это прямолинейный взгляд на вещи, но как по мне, если песня не переводит меня в какое-то состояние или настроение, я не вижу смысла слушать её. Это будет бессмысленное занятие.

Когда Андре Терп (Andre Terp) спросил через мой веб-сайт, ищу ли я до сих пор идеальную песню, пришлось ответить, что по моему убеждению, сочинение песен это больше дар, чем навык. Кроме того я верю, что любой автор всегда будет искать возможность улучшить свои навыки и всегда будет мечтать об "идеальной" песне! Конечно, если кто-то когда-то напишет идеальную песню, возможно мы все прекратим сочинять!!

Мою любимый автор песен - Леонард Коэн (Leonard Cohen), но есть и много других, работа которых мне нравится и чьи песни я бы хотел написать сам... к примеру, Долли Партон (Dolly Parton) и Дон Хенли. А моя внутренняя потребность к написанию песен зародилась, когда моя маленькая доморощенная команда в Стивенэйдже выиграла конкурс талантов.

Нашим призом стала пробная запись на Pay Studios в Лондоне. Нам предстояло записать пять песен, одна из которых должна была быть собственной, поэтому я засел с Риком, одним из наших гитаристов, и мы наваяли что-то под названием "Hey". Бы все были возбуждены, приехали в студию раньше времени и ждали своей очереди. Продюсер был очень известен, и он был женат на ещё более известной английской певице. Мы старались, как могли, и во всей полноте наслаждались новым опытом, а нам сказали, что мы неплохи, но мы не то, что ищет лейбл. Мы были разочарованы, но трагедии не делали, так как по крайней мере смогли зайти так далеко, и многому научились из этого случая.

Что было странно, так это то, что наша собственная песня, слегка видоизменённая, вскоре появилась на пластинке упомянутой выше певицы и стала международным хитом!! Я думаю, что в музыкальном бизнесе всегда будут находиться жулики, как и в любом другом бизнесе, движущей силой которого являются деньги.

Вот почему, когда меня просят поделиться - как эта сделал Эркки Лайне (Erkki Laine) через мой веб-сайт - каким был самый простой и самый важный урок, какой я усвоил, всем, кто желает знать, скажу так: для меня самый важный урок в том, что нельзя быть уверенным, что у тебя есть все ответы, а значит лучше подумай дважды, а не делай что-либо с наскока. В некоторых случаях имеет смысл спросить совета у опытных людей. В особенности это применимо к музыкальному бизнесу, где нужно читать не только между строк, но и меж поверхностями!

Оглавление


blood on the highway (book), почитать, uriah heep, ken hensley

Previous post Next post
Up