Кен Хенсли. Кровь на шоссе. Гордый и высокий, могучий и всё...

May 29, 2013 22:18



В случае Uriah Heep эта проблема встала особенно остро, как только к нам пришёл успех и многие люди начали зарабатывать много денег на нашей музыке. Я до сих пор слышу все эти мольбы "Нам нужна ещё одна "Gypsy", ещё одна "Lady In Black"", эхом разносившиеся по коридорам зданий звукозаписывающей компании, но для меня это было невозможно... Всегда надо было двигаться дальше, и это, между прочим, одна из причин, почему я так сильно люблю пластинку "High And Mighty". Не потому что это прекрасная пластинка в сравнении с другими, но из-за того, что мы пустились сторону безумного экспериментаторства. Дэвид пел через том-томы и в струны фортепиано, я претворялся, что способен играть на педальной слайд-гитаре, и лепил глупые рифмы, о которых люди всё ещё спрашивают!! Поэтому, оглядываясь назад, я оцениваю "High And Mighty", как одну из своих самых любимых пластинок - потому что это была подходящая лебединая песня к периоду, который для меня является много большим, чем просто особенным.

Изначально мы забавлялись, как группа, абсолютно неподдельно. Мы делали это спонтанно. Да, у нас были тяжкие времена, мы вляпывались в кое-какие неприятности, но тогда нам удавалось справляться с трудностями, как команде. Когда мы попытались справляться с ними, как индивидуальности - как индивидуальности против индивидуальностей - это породило разделение внутри группы. Трещина образовалась как раз в то время, когда я стал очень богат, когда я заработал свой первый миллион. Долларов. Что пришло с этим, так это сочетание двух вещей. Перво-наперво, стало общеизвестно, что я очень разбогател за счёт сочинения песен. Другой аспект состоял в том, что я не скрывал этого, а в действительности щеголял этим. По мне я не столько бравировал этим, сколько праздновал. Вы можете представлять себе это так, как пожелаете - если кто-нибудь захочет видеть это в негативном ключе....

Очевидно, что так поступал не только я. Все они покупали себе дома, машины и всё остальное. Но... это было глупо. Это привело к заявлениям типа того, что Тревор Болдер сделал на том DVD - кстати озаглавленному "Внутри Uriah Heep - Годы Кена Хенсли" - что я пытался управлять курятником. Я не пытался управлять курятником, я просто делал то, что делал, стараясь, как только мог. Разделение внутри команды сегодня всё так же велико, так как в этой ситуации нет посредника - роль которого выполнял Джерри Брон.

Weep in Silence (1976):

image Click to view



За годы до того, как к нам пришёл Тревор Болдер, до "Sweet Freedom" 1973-го года, мы с Джерри кое-что сделали. Чувствуя эту проблему авторских и тот факт, что был дисбаланс в цифрах, если не в заслугах, я сказал Джерри: "Я знаю, что мы сделаем. Давай возьмём по 2% авторских отчислений от публикации всех песен и определим равную долю каждому члену команды, как "вознаграждение за аранжировку". Это даст им небольшую долю дохода от каждой песни, этого нет в скобках после каждой песни, но мы заключили маленькое соглашение со всеми о 2% от каждой песни, распределяемых между ними четырьмя.


Это по пол процента на одного на каждой песне за вклад в аранжировку. В этом не было никакой необходимости. Этого не требовал закон, этого не требовала мораль, это просто то, что мы решили сделать.

Это применялось ко всем пластинкам, где было указано "Все песни аранжированы группой Uriah Heep". Тем не менее в конце концов, нас с Джерри обвинили в тайном сговоре против группы. А теперь объясните мне, за что? Они все знали, что получают эти деньги, как бонус - но в итоге все осердились на что-то.

Композитор получает уважение и авторские за сочинение. Если хочешь того же, зарабатывай! Джерри ясно объяснил Ли, что та ночь в Roundhouse Studio, откуда и пошла вся эта закавыка с заговором - когда мы с Джерри вроде как объединились, чтобы не допускать их к этой теме. Они не приносили в студию ничего стоящего. Джерри сказал: "Если у вас есть песни, несите их в студию, и я послушаю их, если они мне придутся по душе, я вставлю их в альбом! Но вы не приносите мне никаких песен! Как я могу отбраковывать вещи, которая я даже не слышал!?!" Как по мне, то вся эта проблема довольно спорна!

Мы дали группе 2% в благодарность за аранжировки, так что кое-что перепадало и им - немного, как подарок - но это больше, чем получали в других командах. Никто нам за это благодарности не выразил. Но мы неизменно получаем разнос за то, что мы делали предположительно или не делали вовсе.

Никогда не перестаю удивляться людям, которые могут быть так чертовски узколобы или обладать такой близорукостью, чтобы занимать такую позицию.

Это ведёт к другому: если что-то идёт не так, сядьте и проведите взрослый разговор об этом, аргументированное обсуждение - какое мы должны были провести по поводу Дэвида - как я указал раньше.

Брать что-то, приведшее тебя к некоему радикальному, нелогичному выводу, совершенно неверному, и представлять это в качестве аргумента - это коммерческое самоубийство! Это неслыханно!



Первая из многочисленных наград... вокруг счастливые лица

Оглавление


blood on the highway (book), почитать, uriah heep, ken hensley

Previous post Next post
Up