Кен Хенсли. Кровь на шоссе. По дороге в Голливуд

May 04, 2013 22:54



Одной из вещей, что мы делали с Blackfoot - и это было ново для меня - была съёмка видеоклипов на песни "Send Me An Angel" и "Teenage Idol". Один из них мы снимали в стрип-баре на Холливуд Булевард, в Лос-Анджелесе. Так как я был клавишником, то мне повезло, и меня не слишком доставали привлечением к необходимым проявлениям активности.

С камерой прямо напротив лица вы просто не сможете вести себя натурально. Если вы не актёр, то всё кажется нелепым, даже если вы делаете какую-то простейшую вещь, например, идёте вы по улице - а в видеоклипах всегда кто-то идёт по улице, и выглядит это натянуто и ненатурально. Потому что в то время, как вы производите движения, вы думаете об этих движениях, чего вы не делаете, когда шагаете в обычных обстоятельствах. Ещё одним нюансом, немного ухудшившим впечатление от съёмки, был сам стрип-бар, в дневном свете выглядевший таким... порочным? Гадюшник это был, в общем.

До этого я был всего лишь музыкантом. Теперь я должен был стать актёром. Так как это было новым для меня занятием, то мне было интересно - в отличие от остальной моей деятельности в Blackfoot. Для съёмок видео с Uriah Heep мы переходили на обычное рабочее расписание - с семи утра до семи вечера. В этом случае, как и во время фото-сессий, большую часть времени ты просто сидишь и ничего не делаешь. Но я впервые что-то делал для MTV, во времена Heep MTV ещё не существовало, а несколько видео, что мы сделали, были просто промо-фильмами, которые предназначались совсем для других целей.

Мне канал MTV, когда всё только началось, показался отличной идеей. Я понимаю, то были лишь ранние стадии развития, им не хватало клипов на 24 часа, поэтому плейлист зацикливали, и некоторые клипы попадали в эфир по три-четыре раза за день. С ростом MTV заполонили такие команды как Cinderella, так и пошло дальше. Потом MTV вырулили на такие сильные позиции! На этой стадии люди присылали им клипы, а MTV заворачивало их обратно - в соответствии со своими прихотями и причудами - и говорило: "Если вы поменяете это и то, и вот тут переделаете, мы возможно сможем это использовать". По мне это как запрягать телегу перед лошадью.

Blackfoot - Teenage Idol (1983):

image Click to view



MTV стало чем-то вроде самой крупной радио-станции в мире, в общем-то. Сам я почти не имел дела с MTV, так как оно появилось в эпоху после меня. Но я весьма осведомлён о всей подноготной, так как в тот период, в конце восьмидесятых, обеспечивал оборудованием группу Cinderella. Это была основная часть моей работы в St.Louis Music: продакт плейсмент на съёмках с нашими эндорсерами. Так что я знаю, насколько всесильным было MTV.

Кроме феномена "телеги впереди лошади" у MTV было и несколько забавных эффектов, однако. Примерно в то время - когда MTV действительно крутили музыкальные клипы - у меня состоялся разговор с моим другом Чарли Дэниелсом (Charlie Daniels). Это тот парень, что написал "The Davil Went Down To Georgia" - с умопомрачительным соло на скрипке, помните? Чарли... он был ковбоем. Он певец, скрипач, и прекрасный человек. К сожалению, сейчас у него неважно со здоровьем, он он отличный парень. Хэйзел, его жена, также невероятна. Я много сотрудничал с этой парой на благотворительных мероприятиях в различных уголках Среднего Запада. Это были мероприятия по сбору денег в помощь недоразвитых людей, неполноценных детей, не суть важно. Когда в этом участвовал Чарли, я всегда пытался тоже принять участие, потому что этому можно было доверять. Если это было связано с его именем, значит всё было круто.

Время шло, и на личном уровне я узнавал его всё больше и больше. Мы встречались, ужинали или обедали вместе, старались вместе проводить время. Его история настолько отличалась от моей, ведь он вырос в окрестностях Нэшвилла, и его путь к успеху абсолютно отличался от моего. Он был бы прекрасным кандидатом на роль в видео "I Did It All", к примеру. Он, раненный ковбой, тронувший сердца такого количества людей, был бы весьма характерным исполнителем для этой роли.

Ken Hensley - I Did It All (2007):

image Click to view



Однажды мы сидели и говорили об MTV и обо всех вещах, которых не существовало, когда оно только начиналось, о том, как новое поколение музыкантов, включая исполнителей кантри, действительно смотрят на видеоклипы, как на свой основной маркетинговый инструмент, и тогда он рассмеялся. Как и Хэйзел. Затем он сказал: " Знаешь, Я зарабатываю на MTV больше денег, чем ты можешь себе представить." А? У него не было ни шанса пробиться туда, ему должно было быть за пятьдесят, когда канал открылся. Что он имел в виду?

"Ага, я думаю, что зарабатываю больше денег на людях, снимающих видео на моей подъездной дороге, чем на своей музыке." И это парень, сделавший состояние игрой на гитарах, на скрипке и на мандолине. Композиция "The Davil Went Down To Georgia" завоевала Грэмми, достигла платинового статуса, Чарли сочинил песню для Элвиса, гастролировал с Леонардом Коэном, играл с Бобом Диланом... и он такое говорит? Я подумал: о чём это он?

И он объяснил: "В их головах не родятся оригинальные идеи. Так что когда новые ребята из стиля кантри хотят сделать видео в стиле кантри, они приезжают ко мне. У подъезда к моему дому растут деревья, в них повсюду раскиданы поломанные вагончики, колеса от них и всё остальное. Я не выкидываю это всё, так как мне оно нравится. Это часть атмосферы."

Дорожка к его дому примерно в две с половиной мили. И он продолжил: "Я уже и не смогу сосчитать, сколько людей арендовали мою дорожку. А потом видео стали продаваться ещё больше, стали делать ещё больше видео, и даже несколько фильмов... У этих ребят нет своих идей в голове."

Как я сказал, у него не было ни шанса оказаться на MTV, но у него были все основания смотреть на всё это пресыщенным взглядом.

Оглавление


blood on the highway (book), почитать, uriah heep, ken hensley

Previous post Next post
Up