Как я уже упомянул в Главе 4 (Семья), я познакомился с Саймоном Кёрком и Полом Коссоффым ближе к концу шестидесятых. Они позволили мне пожить у них, мы зависали вместе, несколько позже записывались... мы дружили, может, мы даже были чем-то вроде суррогатной семьи. Возможно это спорный вопрос, но в действительности он не имеет особого значения. В музыкальном плане каждый участник Free был уникален.
Энди Фрейзер (Andy Fraser) был невероятным басистом, который делал такие вещи... как в "All Right Now". То, что он сделал в брейке, абсолютно не из этого мира. Саймон барабанил так просто, но так эффективно. Его техника совершенно самобытна. Пол Роджерс (Paul Rodgers) обладает голосом, за который можно умереть - а у Косса было то самое вибрато. Супер-быстрое вибрато. Единственный, у кого я ещё слышал такое, это Ангус Янг (Angus Young). Было очень сложно уговорить сыграть его на моих демо к "Proud Words On A Dusty Shelf", потому что он был очень застенчивым и немногословным. Он вообще не хотел играть никаких соло или... быть узнанным. Сначала он немного нервничал, но в итоге разошёлся и сыграл те самые волшебные ноты. Я считаю, что он должен был стать великим гитаристом, одним из самых естественных и самых одарённых в истории.
В сравнении с Миком Тейлором он был музыкантом другого типа. Совсем другого. Мик был более подкованным. Он больше думал о том, что играет, в то время как Кос... просто... играл всё, что ему подсказывало сердце. Четыре песни, что мы тогда сделали, всё в том же демо качестве, были опубликованы в 1994-м году на "From Time To Time".
Он был очень мрачным по характеру. Если вы читали книгу его отца, Дэвида Коссоффа (David Kossoff), Пол так и родился в печальном расположении духа. Будучи угрюмым с детства, всегда одинокий, он шёл своим собственным путём во всём. В качестве небольшого дополнения, таким же был и Гари Тэйн. Есть люди, которые, я уверен, каким-то образом запрограммированы на саморазрушение. И это то, что сделал с собой Косс. Трагедия в том, как это случилось. Он умер 19-го марта 1976-го года от остановки сердца на борту самолёта в Нью-Йорк, борт-проводницы вообще-то думали, что он спит, когда на самом деле он был уже мёртв. Ужасно.
Эта новость разбила его отца. Я видел некоторые интервью с Дэвидом Коссоффым вскоре после того, как это произошло - с каким аппетитом пресса смакует подобное... ну, знаете, "Только что умер ваш сын, что вы чувствуете по этому поводу?"!
Ken Hensley - Cold Autumn Sunday (1994, feat. Paul Kossoff and Simon Kirke):
Click to view
Эта новость разбила его. Это было ужасно. Такая потеря. Дэвид был очень известным телевизионным актёром, и очень хорошим к тому же. Он бы очень гордым, но прямолинейным человеком, всегда поступал по правилам, никогда никого не обманывал и всё такое. А потом Пол... в каком -то смысле попытался отдалиться от отца, чтобы не жить в его тени и не иметь от этого преимуществ. Я имею в виду, сам он этого никогда не говорил - так же, как вообще не говорил хоть что-нибудь.
Я думаю, что единственными, кому Косс изливал душу, были его близкие друзья, главным образом это были его соратники по группе. Внутри команды наиболее близок он был с Саймоном. Определённо он был прекрасным музыкантом. Я до сих пор помню, как прочёл о его смерти. Люди будут говорить вам, что он стоял на этом пути саморазрушения, зависимость от наркотиков была самоубийством, как в замедленных киношных кадрах, действительно, но... это не важно: если вы кого-то уважаете и восхищаетесь им, вы продолжите относится к нему с большим пиететом. И когда они вдруг покидают планету... это потеря. Это влияет на тебя. Во всяком случае, заставляет задуматься. Никто не является неуязвимым. Неважно, насколько неуязвимым вы считаете себя. Вы не неуязвимы. Гари - свидетельство этому. Дэвид - свидетельство этому.
Как и в этой маленькой истории, я иногда повторяю вам, что ценности меняются. Деньги заставляют вас думать о вещах и поступках в таком ключе, который абсолютно ненормален и неестественен. К вещам и поступкам требуется кристально трезвое отношение... деньги - это совсем не то, что подвигнет вас на это. Если подумать, факт в том, что если поезд на переезде врежется в машину, пассажиры этой машины умрут - не важно, роллс-ройс это или фольксваген.
Free - All Right Now:
Click to view
Оглавление