Сегодня первая суббота августа 2006-го года. По прошествии нескольких недель мне стукнет шестьдесят один, но пока что не перестаю удивляться, с изумлённым взглядом, и, должно быть, с широко раззявленным ртом. Если б я мог, то вскочил бы, болтал как умалишённый, размахивая руками, как голландская ветряная мельница. Но я не могу, я пристёгнут к своему креслу - и спасибо за это. Я переполнен чувством полнейшего благоговения. Видел ли когда-либо что-нибудь прекраснее? И такое естественное, возможно для других это нормально... и всё же, видел ли я когда-то так много, было ли у меня столько прекрасных впечатлений за такой короткий промежуток времени? Я в жизни никогда не был так потрясён, как сейчас. Это совершенно новый опыт, и, пока я разглядываю, показываю пальцем, удивляюсь и бормочу что-то, где-то внутри меня раздаётся слабенький голосок, стоящий несколько в стороне. Рефлексирующий. Это лишь тоненький голосок. Тем не менее, он вопрошает: "Разве это лучшее"?
Не хочу показаться пресыщенным, но ведь я много,чего пережил и много чем наслаждался. Если люди, которые наслушаться не могут этих россказней, всё спрашивают о временах в Speakeasy, о джеме с Джими Хендриксом (Jimi Hendrix), о житье-бытье с Полом Коссоффом (Paul Kossoff) и изучении его подхода к блюзу, такого отличного от подхода Мика Тейлора (Mick Taylor), присоединившегося к моей группе - ещё до Стоунз, естественно - по самой странной причине, какую можно предположить... о том пути, что привёл меня к платиновому успеху с Uriah Heep, об одном спрашивают с внешним равнодушием, о другом - с благоговением. Когда ты провёл в этом деле так много лет, как я, то сложно представить, что найдётся что-то новое, но это только на первый взгляд... это уж точно!
Хотелось бы мне суметь описать всю зрелищность пейзажа. Мы летим над городами и селениями, парим над фьордами, потрясающими своей безмятежностью, своим исполинством и древними очертаниями... к которым так и хочется прикоснуться. Прикоснуться. Да. Так и есть. Хочется потрогать всё это. Сейчас я не в состоянии анализировать глубже, и, может быть, я и не хочу этого, но частично причина, почему всё это так потрясает, в том, что я обозреваю всё это в целом - с воздуха, сверху, как во сне - хотя полёты на низких высотах и просматриваемое прозрачное днище - это одна из особенностей вертолётов Белл 44 (Bell 44).
Out Of My Control (2002):
Click to view
По пути из Фредрикстада в Норвежские горы нам попадаются стада северных оленей, овец, тракторы, огромное их количество вообще-то. По мере того, как мы углубляемся в предгорья и невысокие горы, кто-то выкрикивает: "Да где же это место?" Я не уверен, кто спрашивал. Если пилот, то мы в большом дерьме - или в раю, честное слово.
Затем мы поворачиваем налево над гигантским озером и тут, откуда ни возьмись, появляется большой горный дом. На склонах раскинулись сцена и тенты. Невероятный вид.
Все эти люди, казалось бы, посреди неизвестности, или ещё хуже, на северном полюсе неизвестности. Они здесь, чтобы посетить первую часть "Летняя тусовка Кена Хенсли" ("The Ken Hensley Summer Party"). Без шуток, она действительно так называется, я не грежу.
Этой ночью я почти не спал, отчасти из-за долгих вечеров в местном заведеньице Odin's Kro (в моей книге - Башни Фолти (Fawlty Towers)), но в основном из-за того, что я был взбудоражен сегодняшними шоу. Я не оговорился: два шоу за день, уж очень хорошо билеты разлетались. Ещё одно обстоятельство, которое не давало мне уснуть и беспокоило, - я буду играть вещи из моего репертуара, накопленного за тридцать пять лет, с группой, средний возраст которой будет меньше длительности моей карьеры. С некоторыми из ребят - такими, как вокалист Эйрикур Хауксен (Eirikur Hauksen), Кен Ингверсен (Ken Ingversen) и Вилли Бендиксен (Willy Bendiksen) - я знаком годы, с другими - вроде басиста Сида Рингсби (Syd Ringsby) - менее семидесяти двух часов.
И вот после ночи, недостаточно длинной, мы встретились в 8:30 утра, выпили кофе и погрузились в вертолёт, арендованный, чтобы унести нас в горы, где мы станем частью двухдневного фестиваля. В этом аппарате места было немного, поэтому влезла только команда и Магне Остби (Magne Ostby), наш звуко-инженер, режиссёр и оператор фильма. После того, как мы приземлились (неведомо как), мы сразу прошли на сцену, проверили арендованное оборудование и подготовились к первому шоу, запланированному на 12:00 (в полдень!!).
Оглавление