Сегодня в Торонто открылся "аэроэкспресс", а именно прямое железнодорожное сообщение между главным вокзалом города Union Station и международным аэропортом Pearson. Соответственно, сам "аэроэкспресс" называется подобающим образом: Union Pearson Express (UPE).
Несмотря на слово "экспресс" в названии, поезда ходят в аэропорт с двумя промежуточными остановками: Bloor (пересадка на зеленую линию метро) и Weston (в ближних пригородах).
Схема рельсового транспорта Торонто с новой линией. Таким образом, обе основные линии метро, желтая и зеленая, теперь имеют по пересадке на этот "аэроэкспресс" (на станциях Union Station и Bloor, соответственно).
Поезда ходят каждые 15 минут с 05:30 утра до 01:00 ночи. Время в пути между конечными - 25 минут.
Подвижной состав представляет собой двух- и трехвагонные дизельные поезда производства Nippon Sharyo. Вот такие:
раз,
два,
три,
четыре,
пять,
шесть. Вагоны спроектированы под высокие платформы, каковые и были построены на всех четырех станциях, обслуживаемых UPE (Union Station, Bloor, Weston и Pearson Airport). Помимо новых поездов и платформ, была очетырехпучена (!) ранее существовавшая однопутная линия пригородных (с двумя путями для UPE и двумя для пригородных), а сама линия утоплена в землю или проподнята над ней с устранением нескольких переездов и со строительством новой развязки с магистральной грузовой ЖД линией в разных уровнях. Также была построена абсолютно новая двупутная ЖД ветка на эстакадах протяженностью 3.3 км от существовавшей линии пригородных непосредственно к терминалу аэропорта, с максимальной высотой подъема эстакады достигающей 28 метров.
Интересной особенностью новых поездов является принципиальная возможность установки на них токоприемников и конвертации их для работы от электричества. В будущем планируется электрификация этой линии, равно как и соответствующей линии пригородных, продолжающейся дальше за аэропорт (см.
всё ту же карту). На данный момент в Торонто нету электрифицированных линий пригородных поездов, но три линии - две основные вдоль озера Онтарио и третья в аэропорт и дальше - планируются к электрификации в ближайшие 10 лет.
Главной же претензией к новому "аэроэкспрессу" является непомерная по северо-американским меркам стоимость проезда: 27.5 канадских долларов. Это как минимум вдвое дороже самого дорогого "аэроэкспресса" в США. Существуют определенные сомнения, что при такой цене пассажиропоток будет достаточным для заполнения поездов каждые 15 минут.
С пуском UPE, Pearson Airport в Торонто стал 24 аэропортом в Соединенных Штатах и Канаде, к которому теперь есть прямой подвоз рельсовым транспортом (т.е. не принимая во внимание те случаи, в которых требуется подъезд на автобусе от ЖД станции до терминала). Полный список всех аэропортов с прямым подвозом рельсовым транспортом:
Ванкувер
Сиэтл
Портленд
Сан-Франциско
Окленд
Лос-Анжелес (Burbank)
Солт-Лэйк-Сити
Финикс
Миннеаполис
Сэйнт-Луис
Чикаго (O'Hare)
Чикаго (Midway)
Саут-Бенд
Торонто
Кливленд
Даллас
Атланта
Майами
Провиденс
Нью-Йорк (JFK)
Нью-Йорк (Newark)
Филадельфия
Балтимор
Вашингтон (Reagan)
Денвер станет 25-м аэропортом в следующем году. Таким образом, практически все крупные города Северной Америки уже имеют станции рельсового транспорта в аэропорту или около него. Но не буду повторяться, об этом я
уже писал.