Feb 01, 2013 05:13
Каждый фильм Тарантино - это всегда признание в любви кинематографу. В этот раз вестерну, точнее его спагетти разновидности.
1859 год. Фильм открывается сценой, как "охотник за головами" доктор Шульц (Кристоф Вальц) своеобразным образом выкупает раба Джанго (Джейми Фокс). Поскольку Шульц не приемлет рабство, он предлагает Джанго стать его напарником. После доходной зимы, герои отправляются в Миссисипи, чтобы вызволить из рабства жену Джанго с необычным для негритянки немецким именем Брумхильда.
Режиссер продолжает развивать тему мести, начатую в "Бесславных ублюдках". Если в прошлой картине он хорошенько поглумился над нацистами, то в этой решил взяться за расистов. При этом он не становится моралистом, не страдает изощренной политкорректностью, не ограничивает себя никаким рамками приличия в изображении насилия, хотя его насилие кажется комиксовым. В противовес предыдущей роли Ганса Ланды Вальц играет веселого немца, крайне не любящего порядки рабовладельческого Юга. Черное не отделяется от белого четкой демаркационной линией, поскольку и среди чернокожих находятся злобные ублюдки. А на слово "ниггер" можно устраивать дринкинг гейм и не дожить до середины фильмы.
В "Джанго" есть всё, за что любят (или не любят) Тарантино:
1. Прекрасные актеры.
2. Черный юмор (забавная двусмысленность).
3. Непредсказуемые повороты сюжета.
Мексиканский тупик обязателен. Правда, Тарантино изменил своему излюбленному нелинейному монтажу.
4. Множество аллюзий. (замечательная сцена с Франко Неро для знающих синефилов и многое другое).
5. Отличный саундтрек.
Каждой песней можно наслаждаться отдельно от видеоряда, но вместе с картинкой получается сочетание, от которого пробегают мурашки по спине. Многим не нравится включение хип-хопа, но он идеально дополняет мужественность главного героя и мощь финальной перестрелки.
6. Смешение стилей.
Тарантино никогда не ограничивает себя рамками жанра. Это ни в коем случае не обычный вестерн, тут нет стремления повторить классику с ковбоями и банджо. Да и какой ниггер на коне в традиционном вестерне? Джанго Освобожденный - "southern", как обозначил сам Тарантино или, как по мне, скорее комикс в оболочке вестерна.
7. Яркая операторская работа (номинация на Оскар)
8. Велеречивые диалоги (правда опять же есть отличия от предыдущих работ - диалоги как-то больше по делу и непосредственно оправданы драматургией).
9. Непременное и непродолжительное камео самого режиссера.
10. Грубый язык
11. Очень много насилия и фонтаны клюквенного киселя.
Главное достоинство Тарантино - он превосходно умеет работать с актерами. Каждый актер тут на своем месте и точен в своей игре. Кристоф Вальц потрясающий, гибкий, разнообразный в проявлении чувств - здорово, что Тарантино вывел это актера на массовый большой экран. Так же великолепен Ди Каприо - пример актера и мужчины, который с годами только хорошеет, как вино. Давненько так не радовал Сэмюэл Л. Джексон в образе ""предателя", хранителя зверских порядков.
Недостатком фильма может показаться хронометраж: концовка немного затянута. Второй "недостаток" (вполне может кого-то покорёжить) - погружение с головой в ощущение мести и ненависти, где нет места милосердию. Где главенствует закон: зло должно быть наказано с помощью зла. Тарантино с каждым фильмом всё старательнее развивает тему возмездия и, возможно, в этой ленте выжал максимум из неё.
9 из 10
Чудесно получилось, что мои стенания были услышаны, и Джанго я посмотрела всё-таки в кинотеатре на большом экране, но без дурацкого дубляжа. С 31 января сеть кинотеатров "Монитор" решила организовать специальные показы "Джанго освобожденного" на английском языке с русскими субтитрами, в киноплексе "Семь звёзд".
Надеюсь, у них это дело пойдет успешно и не ограничится парой фильмов. Я бы тогда каждый день в кино ходила.
синематека,
2010-е