(Эта песня очень полезна для понимания ребёнком того, как буквы складываются в слоги при чтении; ноты прилагаются.)
Я хочу уметь читать, буквы повторяю:
«М и А» - вместе «МА», «М и А» - снова «МА»,
«М и А, и М, и А» - получилось - «МАМА».
Нина рядышком была,
Карандаш в руки взяла:
«Н и И» - вместе «НИ», «Н и А» - вместе «НА»,
«Н и И, и Н, и А» - получилось - «НИНА».
Тут к нам Федя прибежал,
Своё имя написал:
«Ф и Е» - вместе «ФЕ», «Д и Я» - вместе «ДЯ»,
«Ф и Е, и Д, и Я» - получилось - «ФЕДЯ».
Мимо Толик проскакал на гнедой лошадке,
Его имя напишу у себя в тетрадке:
«Т и О» - вместе «ТО», «Л и Я» - вместе «ЛЯ»,
«Т и О, и Л, и Я» - получилось - «ТОЛЯ».
Лена в гости к нам пришла
И котёнка принесла,
«Л и Е» - вместе «ЛЕ», « Н и А» - вместе «НА»,
«Л и Е, и Н, и А» - получилось - «ЛЕНА».
Будем, будем мы писать,
И читать, и рисовать,
Мы узнаем обо всём
Из хороших книжек
Первые слова для чтения должны быть очень простыми. Они должны состоять из двух слогов, и букв в следующей последовательности: согласная, гласная, согласная, гласная.
Детям интересно читать и проверять, правильно ли они прочитали, а также видеть нечто смешное и забавное. Поэтому я для своей дочери сделала особую книжку с «окошками». Сверху на окошке написано слово, а если открыть окошко, то можно в него заглянуть и проверить себя. Чем смешнее была картинка в окошке, тем веселее ей было, и тем больше нравилось читать. Подходящие для этого слова:
Имена: Маша, Нина, Федя, Толя, Лена, Лида, Вася, Катя, Даня, Таня, Галя, Коля;
Животные в единственном числе: киса, сова, жаба, лиса, рыба, коза, пума, пони;
Животные во множественном числе: кони, лещи, мыши, гуси, жуки, быки, рыси;
Части тела: щёки, губы, рука, нога, лицо, веки, кожа;
Природа: небо, луна, гора, поле, чаща, туча, море, река, нора, липа, лужа, вода, розы;
Вещи и продукты: ваза, вата, мыло, лыжи, сани, часы, киви, дыня, соки;
Родственники: мама, папа, тётя, дядя.