Honda Crosstour

Nov 07, 2013 23:12



Примерно месяц назад благодаря prohorov нам на пару дней на тест досталась маленькая скромная машинка стоимостью каких-то жалких 2 миллиона (подумаешь, фигня какая). Как вещает реклама, это настоящий "гран-туризмо", объединивший в себе лучшие черты легковых автомобилей и городских кроссоверов.


Начну с его внедорожных качеств и того, что же он взял от кроссоверов.
Хонда заявлена как полноприводный автомобиль, правда с распределением по осям 90/10. В обычных условиях система Real Time 4WD работает как традиционный привод на передние колеса, но в случае, если они начинают терять сцепление с дорогой, система автоматически передает крутящий момент на задний мост. Нам удалось даже немного это прочувствовать в полях. О том, что включилось что-то дополнительное я поняла только по чуть заметному жужжанию. При этом в поворот по глубокой колее из рыхлого песка машина вошла как по ровному асфальту. Вообще создалось впечатление, что такое легкое бездорожье, это как раз её стихия. Все неровности были проглочены подвеской и никаких неудобств сидящим внутри не доставили.




Клиренс аж 20,5 см, что оооооочень круто. Практически любой бордюр кросстуру по плечу, и в то же время нет ощущения, что машина высокая, вроде кажется, что жопой по асфальту скребешь (как я люблю), а глядя на обычные городские автомобили понимаешь, что ты сидишь немного повыше.
Также к внедорожному отнесу, пожалуй, пластиковые детали обвеса. С такими нестрашно и задеть что-нибудь невзначай.

Следующим пунктом у нас идет двигатель со всеми его многочисленными лошадьми. Их тут целый табун. Конкретно в этой машине было 280 л.с. при 3,5 литровом бензиновом моторе. Данный двигатель признан рядом изданий одним из лучших двигателей 2013 года. В нем используется система VCM (система управления отключением цилиндров), способная отключать до 3 из 6 цилиндров в зависимости от условий езды (например, при движении на «крейсерской» скорости) и моментально активировать их при необходимости резко ускориться. Почитала тут на сайтах про заявленный расход топлива - брехня всё это. Пишут, что кушает 14,7 л в городе, 10,4 л на трассе. Так вот меньше 12 литров снизить не смогли, хотя старались. В городе жрет все 20, а в полях, посмотрев текущий расход, если честно, вообще офигели - он был под 60 литров на сотню. Но, как говорится, за удовольствие надо платить.
За динамику разгона этой машине можно простить практически всё что угодно. И если на Киа Оптима мы жаловались на беспородных кобылок, то здесь они были очень себе ничего, хотя, возможно, это из-за того, что в Хонде их на сотню больше. Я уже давно "породистость" лошадей оцениваю по динамике разгона на скоростях свыше 100 км/час. С места то многие неплохо "рвут", а вот на приличных скоростях начинаются проблемы. Здесь с этим все было хорошо. При нажатии на педаль газа уже почти привычно вдавило в кресло и кросстур ломанулся вперед, не особенно напрягаясь. Так что заодно с двигателем похвалю и коробку. Довольно отзывчивый 6-ступенчатый автомат с возможностью использования в ручном режиме, который кстати не понравился. Да, при ручном переключении обороты машина держит немного дольше, но потом всё равно уходит на повышенную. Плюс неудобный алгоритм возвращения обратно в автоматический режим - надо остановиться и проделать эти манипуляции через нейтралку, на ходу не получится.
В качестве иллюстрации у меня только не слишком внятная картинка, на которой виден подрулевой лепесток переключения на пониженную передачу. Соответственно, справа под рулем есть такой же повышающий.


А вот круглая кнопка на этой фото по центру включает камеру на правом зеркале.


Поначалу непривычно и отвлекает, но потом очень удобно, особенно при перестроении. Изображение передается на центральный экран, мертвая зона прекрасно просматривается.


Вот так незаметно я перешла к описанию наворотов и примочек этого автомобиля.
Раз уж заговорила о камерах про них и продолжу. Производитель оснастил кросстур аж 4 камерами!!! Это вышеупомянутая камера на правом зеркале заднего вида, плюс 3 камеры сзади: обычная обзорная, рыбий глаз и камера направленная вертикально вниз. Но при таком разнообразии видеоустройств японцы решили, что парктроники этой машине не нужны, что несколько странно при огромных габаритах автомобиля.
Изображение с камеры заднего вида при парковке. Система подрисовывает, куда именно направляется зад вашей машины. Кстати, рисует несколько неточно, так что лучше ей полностью не доверять и поглядывать в зеркала.


А! Забыла упомянуть! Длина кросстура составляет 5 метров. Если точнее, то 4999 мм. При том, что прям такой уж огромной эта махина не выглядит. Хотя оооочень вместительна. Самым первым тестом для нее послужила перевозка стиральной машины, так даже сидения складывать не пришлось, и так поместилась.
Традиционная фотография меня в багажнике


А вот это уже со сложенными сидениями. Почти двухметровый БФ разлегся со всем комфортом. При желании можно так спать вдвоем - не тесно.


С открытым багажником тоже неплохо смотрится


Обычный объем багажника составляет 457 л, а со сложенными сидениями аж 757 литров. К тому же под фальшполом находятся дополнительные емкости общим объемом 61 л. Вот только запаска при этом прикреплена под днищем автомобиля, поэтому, если придется менять колесо где-то на дороге, по-любому испачкаешься.


Безмерно порадовали ручки, складывающие задние сидения.


Надпись на табличке Информация гласит:
"Чтобы не расплескать напитки, стоящие на подставке, уберите их до того, как сложить спинку сидения."

А вот сама подставка, о которой речь


Светлый кожаный салон это одна из самых прекрасных вещей, которые могут быть в автомобиле. Эххх.

И, наконец, переходим к наворотам на водительском месте и вообще спереди.
Общий вид передней консоли:


Два экрана: верхний более функциональный - на него выводятся данные с камер, с бортового компьютера, с навигатора, через него можно законнектить машину с телефоном и прочие приятности. Правда, пришлось повозиться прежде чем разобрались с тем, как им управлять. Нифига не интуитивно понятно, видимо, у японцев голова как-то по-другому устроена. Нижний экран сенсорный, но кроме управления аудиосистемой и дублирующего вывода данных климат-контроля на нем ничего нет. Смело можно было не выпендриваться и всё на один центральный монитор выводить.
Постоянная информация о работе системы климат-контроля выводится на маленький дисплейчик, находящийся между двумя основными.


Приборная панель. Лаконично и по делу.


Теперь о многочисленных кнопочках:
Система бесключевого запуска Старт/Стоп


Дурацкое управление основным дисплеем


Управление климат-контролем


Обогрев лобового стекла, заднего стекла и зеркал, включение кондиционера и рециркуляции воздуха в салоне. Не очень понравилось расположение этих кнопок. Они должны быть под рукой у водителя, а не где-то со стороны пассажира.
Рычажок с красной и синей стрелочкой позволяет управлять температурой со стороны пассажира. Для водителя есть такой же с другой стороны.


Слева от руля есть кнопки насильного омывания фар (по умолчанию омывалка фар срабатывает на каждое 4-е нажатие подрулевого рычажка) и кнопка отключения антипробуксовочной системы (или курсовой устойчивости или контроля движения по полосе ??? в общем кнопка отключения чего-то).


На водительской двери кнопки открытия/закрытия боковых стекол, настройки зеркал и центральный замок.


Две кнопки памяти положения сидений и боковых зеркал (аны вот регулировки руля только ручные)


Рядом с ручкой КПП находятся 2 трехпозиционные кнопки подогрева передних сидений (погорячее/не очень горячо и выкл) - не самая удобная конструкция, в VW конструкция поэргономичнее.


Между передними сидениями удобный ящичек для всякой мелочи


Плюс в нем находятся входы AUX, USB и розетка


Под передней консолью расположен набор курильщика, правда небрежно прикрытый старой газетой спрятанный под крышками - прикуриватель и пепельница


Также пепельницы есть и в задних дверях наряду с включением подогрева жопы.


На руле с левой стороны управление аудиосистемой и телефоном


А справа круиз-контролем


На левом подрулевом переключателе всё управление головным освещением автомобиля


на фото выглядывает лепесток понижения передачи при ручном режиме коробки

На правом - управление стеклоочистителями и омывателями плюс выглядывает лепесток, повышающий передачи.


С омыванием лобового стекла есть забавный прикол, не делающий чести машине за 2 миллиона. Брызгаешь на стекло, а дворники не срабатывают!!!!! Приходится их вручную включать. Да и вообще странно было наблюдать настройки скорости щеток при том, что есть датчик дождя.

Почему-то упустила описание люка в крыше. Это всегда прекрасно.


Кнопки управления люком и светом в салоне и очень приятный кармашек для очков с мягкой обивкой внутри


Довольно вместительный бардачок, ах простите, перчаточный ящик


Подстаканники


А вот в дверях карманыхотяхот сделаны, как и в киа, под странный размер бутылок - опять ничего не влезало.

Ремни безопасности регулируются по высоте


Педаль газа почему-то не напольная


Вид салона впереди


Вид салона сзади


Машина очень просторная и комфортная. В ней удобно везде. В общем-то даже понятно, за что просят так много денег.
И теперь немного дегтя во все те розовые сопли, что я уже успела понаписать. "Гран-туризмо" подразумевает под собой еще и прекрасную управляемость автомобиля, чтобы уверенно чувствовать себя как на бездорожье, так и на горных серпантинах. А вот этого кросстуру не хватает. Был один момент, когда мы ехали по обычной загородной двухполоске между деревнями. Дорога изгибалась (полноценным поворотом я это назвать никак не могу), я как обычно просто убрала ногу с педали газа, но практически сразу поняла, что на такой скорости хонда в поворот просто не вписывается и нас несет на встречку, пришлось срочно тормозить. На джетте мне бы и в голову не пришло жать на тормоз - она в такие повороты входит как нефиг делать, можно даже газу прибавлять. И вот этот момент мне перечеркнул все восторженные впечатления от автомобиля. Кому-то, кто просто спокойно ездит, это неважно, но я в машине ценю прежде всего драйв, хоть и разумный и неопасный. Да, она шикарно разгоняется, но ее тяжеловесность в поворотах перебивает всю ее прелесть. На Трафальгарском шоссе на ней бы зажечь не удалось. Хотя еще когда мы посмотрели ее реальный расход топлива, посмеялись, что просто бы не смогли по нему проехать - бензин бы закончился гораздо раньше.
А вообще машина очень хорошая. Была бы у меня пара лишних миллионов, точно бы себе купила, ибо это тот самый внедорожник, который передвигается по внедорогам, на которых приходится бывать. Совсем в говна я все-таки не залезаю, да и не стремлюсь, чего лишний раз пачкаться )))

Забавно было, когда я первый раз за руль кросстура села. БФ оставил мне ее утром до работы добраться. 100 метров по двору на этом корабле были настоящим испытанием. Я осознала, что моя джетта очень даже компактная машинка, ибо этот блин крейсер Микадо по нашему заставленному фарватеру передвигался как по минному полю. С такими перепуганными глазами я не ездила со времен первой своей недели за рулем. Все-таки я хороший лоцман )))))) (сам себя не похвалишь...)

авто, тест, фото, Хонда Кросстур, Хонда

Previous post Next post
Up